Твоя тема

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Твоя тема » ­L-классика » Кармен Оливейра "Редкие цветы"\"Rare flowers"


Кармен Оливейра "Редкие цветы"\"Rare flowers"

Сообщений 61 страница 90 из 183

1

http://forumupload.ru/uploads/001a/00/cb/9/t822121.jpg

КАРМЕН ОЛИВЕЙРА
РЕДКИЕ ЦВЕТЫ
История Элизабет Бишоп и Лоты де Маседо Соареш
 
Перевод: Gray
Литературный редактор: Lea
 
От переводчика:
Я очень люблю книги с историей, а у этой она просто шикарная. Давным-давно, году эдак в 2015-м, я узнала о существовании фильма "Редкие цветы" и взялась перевести на русский субтитры к нему. Тогда же стало понятно, что существует и книга, по которой снят фильм. Поиски в интернете не то чтобы не увенчались успехом: книга была, но... на португальском. Английский перевод существовал, но скачать его было негде, редкие сайты предлагали приобрести печатное издание, да и то непонятно было, как это сделать, доставка в наши края не предлагалась.
Тем не менее, с одной девушкой, которая изучала португальский, мы героически попробовали перевести оригинал, но дело заглохло после пары глав: знаний языка у нее, а тем более у меня, было явно недостаточно.
Шли годы. Периодически я вспоминала об этой книге, искала ее в интернете, но безрезультатно. Пару раз я вздыхала в комментариях, мол, вот бы кто книгу нашел, вот было бы интересно!.. Что сказать: свои желания нужно формулировать осторожнее, потому что в конце 18 года мне в личку пришло письмо от одного очень хорошего человека. Подарок к новому году, фото вожделенной настоящей бумажной книги на английском. Я уж не стану рассказывать, какими волшебными путями книга попала в Россию, как она ехала из России в Украину, я сейчас о другом. О том, что вместе мы — неудержимая сила. То, чего в одиночку не сделаешь ни за что, легко одолеет изумительная команда, которой я неимоверно горжусь. Спасибо тем, кто сделал появление "Редких цветов" на русском возможным:
Ли С. — без вас вообще ничего бы не было. Спасибо за воплощение невозможного, за саму затею, за поддержку, за адскую работу по сканированию текста и за то, что теперь эта книга стоит у меня на полке.
Чешир — за превращение PDF в текстовый файл (не менее адская работа), за постоянный живой интерес к моей работе и за периодические вопросы: "А как там "Цветы"?
Lea — за то, что буйные и расхристанные джунгли переводного текста стали настоящей книгой. За поиски и находки на этом долгом и непростом пути; за то, что когда я была готова сдаться на каком-либо неясном заковыристом моменте, вы блистательно находили верное толкование, факт, сведения, и все в тексте вставало на свои места. Работа редактора обычно не видна читателю, но я-то знаю, как неимоверно много вы сделали для этого текста. Спасибо!

 
А еще — спасибо тем, кто читает эти строки и, надеюсь, прочтет книгу. Она не совсем похожа на фильм, местами она необычная и такая, очень бразильская. Но хорошая и настоящая. И теперь - на русском. Присоединяйтесь к команде "Редких цветов", оно того стоит!
 
Для тех, кто читает онлайн
Пожалуйста, обратите внимание: примечания в этой книге оформлены в виде поясняющего текста. Чтобы прочесть примечание, наведите курсор на подчеркнутое слово — примечание отобразится во всплывающем окне.

Скачать в формате epub http://sg.uploads.ru/t/oqk4z.png

Скачать в формате mobi http://sg.uploads.ru/t/oqk4z.png
 
Скачать в формате PDF http://sg.uploads.ru/t/oqk4z.png
 

Фильм "Редкие цветы", снятый по мотивам книги, можно посмотреть в нашем кинозале

+10

61

164606,12 написал(а):

Barsa, а Ваше отношение к героиням?..

Ох... Надо бы мне всё таки сначала книгу прочитать, чтобы писать тб отношении к героиням...
Но по фильму...
Как я уже писала, в таких людей как Лота невозможно не влюбиться. Но её тяжело любить. Она лидер, она сильна с собой и окружающими, она берёт всё каким-то нахрапом. Она может быть грубой и нежной. Но и у неё есть слабости., есть сентиментальность. Это видно в том, как она писала письма из больницы.
Элизабет.... Воздушная женщина, живёт стихами и не имеет никакой уверенности, чтобы прочитать их перед людьми. Именно сила Лоты её привлекла. Такой человек для неё в диковинку. И по ходу фильма мы видим как меняется Элизабет.
Ну и Мэри. Я тоже уже писала про неё, неоднозначный персонаж. Реальность 50х годов откладывает свой отпечаток на неё. Как пишет Ли С, что она могла сделать? Почему она не могла вернуться на родину? И как она вообще попала в Бразилию? Я пропустила этот момент?
Снова у меня сумбурный ответ получается...

Отредактировано Barsa (03.08.20 16:42:27)

+4

62

164588,94 написал(а):

Смотрите, насколько команда актеров похожа или наоборот, отличается от реальных персонажей

О, Ли С., как хорошо, что вы это сделали!
Образы героинь сразу стали объемными, а картина обрела глубину.
Реальная Лота выглядит еще более энергичной и деятельной.
Элизабет, которая в фильме представлена несколько... э... эфемерной, становится женщиной, которая способна крепко стоять на ногах. И проблемы Элизабет с алкоголем  обусловлены не ее невоздержанностью, а тем что ее организм генетически не приспособлен перерабатывать крепкое спиртное литрами, как это модно было в культуре, где она выросла.

+4

63

Я тоже фоточек принесла

они здесь

https://i.imgur.com/te87eIF.png
Урок живописи в Universidade Livre do Distrito Federal - 1935.
Слева впереди сидит Лота в блузке в горошек; в центре сидит художник Кандиду Портинари; в центре, во втором ряду, сидит архитектор Роберту Бурле Маркс; в центре стоит ректор Мариу ди Андради.

https://i.imgur.com/dLYgiOX.png
Лота и Мери Морс

https://i.imgur.com/6Uzr1WTm.png
Лота  и Мери, рисунок Карлуша Леао

https://i.imgur.com/dnT4NXfm.png
Дружеский шарж на Лоту, упоминается в романе. Автор Аугусто Родригес

https://i.imgur.com/0HGPVMEm.png
Элизабет Бишоп и кот Тобиас в спортивном автомобиле Лоты

https://i.imgur.com/FLxshOR.png
Студия Бишоп в Самамбайе

https://i.imgur.com/10ET6ePm.pnghttps://i.imgur.com/xaJyW59m.png
Атерро (парк Фламенго) до и после того, как за него взялась Лота

https://i.imgur.com/CsiCVpAm.png
Донна Лота

+8

64

164613,8 написал(а):

Я тоже фоточек принесла

Здорово! Спасибо! 👍

0

65

Парк, конечно, впечатляет.

+2

66

164552,94 написал(а):

Да, что-то там лишнее говорила девочке, да, не отправляла письма... Но она была верна Лоте, боролась, как могла.

Спойлер. Мэри вообще умница. Из таких тихих героев, знаете.
Просто эта книга – не про нее.

164503,454 написал(а):

как Лота влюбилась в Элизабет? За что она её полюбила?

Элизабет вначале вообще идеальная кандидатура:  творческая личность, признанный в Америке (!) поэт, готовит вкусно, о литературе готова разговаривать, восторгается природой Бразилии и – вишенка на торте  – нуждается в защите и помощи. Ну, и еще клубничка на торте – для нее любовная связь с женщиной изначально возможна. Чего еще желать Лоте? Такую, как она сама? Да Лота бы и пару дней с собой не выдержала.
Алкоголизм Элизабет выглядит как разрушающий отношения фактор, но я тут задумалась… а так ли это? Лоте гораздо труднее далось открытие, что Элизабет может обойтись без нее.

164592,124 написал(а):

Для меня  было излишне много подробностей эпопеи строительства парка

Очень вас понимаю.))

164592,124 написал(а):

Где можно почитать подробней об истории отношений Лоты с Бишоп ?

Еще подробнее?) «Редкие цветы», конечно, художественная биография, но не уверена, что есть более полное издание на эту тему. Отдельные статьи, возможно.

164604,12 написал(а):

С кем их них вы бы себя скорее соотнесли?

Боже упаси. Меня и так штормит от того, как они потеряли свое счастье. Не хватало еще себя в такое вписывать мысленно.)
(Но если кто-то захочет подарить мне студию для творчества в джунглях, то я задумаюсь)))

+8

67

164621,97 написал(а):

Парк, конечно, впечатляет.

Впечатляет!
Так и Мэри, вижу, отнюдь не нежный цветочек)
Благодарю, вас, Gray, за фото и образы!  http://forumupload.ru/uploads/001a/04/99/2/t10734.png

+4

68

164481,454 написал(а):

Фильм, прошу не бить меня ногами,  мне показался слабым в режиссёрском плане. Или в сценарном.

От этого есть хорошее лекарство: два раза перевести субтитры (с перерывом в пять лет), один раз наложить их на фильм (за несколько попыток). Все режиссерские замыслы постигаешь, сценарий наизусть выучиваешь.

164481,454 написал(а):

Фильм рваный по времени. О том, что прошёл какой-то период иногда трудно догадаться. Спасибо, что подрастал ребёнок Мэри.

А мы же ничего не знаем об истории Бразилии. То, что для знающего - примета времени и отсылка к дате (военный переворот, победа Ласерды на выборах, начало строительства парка), для нас - просто мелькнувший эпизод.

164481,454 написал(а):

Но в то же время, мне многое понравилось.. Фетиш Лоты с волосами..Сначала её моет одна любовь, затем другая. Так сказать, передача...

А потом она их обрезала, уже в лечебнице. Чтобы послать Элизабет. Заметили?

164481,454 написал(а):

Но Бразилия пятидесятых была настолько продвинута, что две лесбиянки могли открыто ходить на светские рауты???

Мери же говорит, что в Рио они ведут себя скрытно. Вряд ли нравы были столь свободными, большинству просто в голову не приходило, что может быть и так. А те, кто знали, вежливо эту тему игнорировали, думаю.

164503,454 написал(а):

думаю, что в книге я пойму героинь лучше.

А об этом уже хорошо сказано: фильм нужно посмотреть и оставить из него фон, а о героинях все позабыть. Книга и фильм - это взгляды с разных ракурсов, совсем с разных.

164503,454 написал(а):

как Лота влюбилась в Элизабет? За что она её полюбила? За её стихи?..
...Может быть не очень удачное сравнение, но я сопоставляю фильм с Кэрол и с Неприкаянные сердца. Потому что действие происходит примерно в одно время.

А мне вот что в "Кэрол", что в "Неприкаянных сердцах"  поступки героинь кажутся куда более сумбурными и нелогичными.
Здесь же я вижу так: талантливая и опередившая свое время женщина-творец, к тому же лесбиянка  живет в Бразилии 40-50 годов.
Применить себя некуда, хотя она прекрасный менеджер и архитектор. Строит ультрасовременный дом в глуши. Интернета нет, телевидения нет, есть книги и керосинка, и красоты природы. И тут прямо у нее в доме появляется известная (!) американская (!) поэтесса. Поэт. Зажатая, замученная, обманчиво слабая белая женщина, раздражает неимоверно, но в то же время притягивает. И пьет хороший виски в одиночестве. Трудно устоять, очень трудно.

164573,94 написал(а):

У меня мурашки регулярно случаются на сцене в комнате, когда Лота заходит выговорить Элизабет за невежливость за столом, а покидает ее со словами «Good night, strange woman».

Да, сцена очень хорошо сыграна и снята.
И потом, когда Лота ложится спать, привычно целует Мери (но не так!), желает ей спокойной ночи, а все-то уже изменилось, первые шаги сделаны, события начинают неотвратимо развиваться, спираль закручивается, жизнь становится биографией ...

164592,124 написал(а):

Для меня  было излишне много подробностей эпопеи строительства парка . Понятно , что эти события сыграли немаловажную роль в жизни героинь , но иногда казалось ,что книга именно об истории "Aterro do Flamengo "

Парк - это то, что осталось после Лоты. И то, что у нее отобрали как в жизни, так и в смерти. Крупнейший публичный парк Рио носит имя бригадира Эдуарду Гомеша (кто это?), и, насколько я поняла роль Лоты в его создании долгие годы преуменьшалась, а то и замалчивалась. Большинство жителей Рио считали, что парк создал Роберту Бурле Маркс. Только в 1995 году оставшиеся в живых друзья Лоты, в том числе писательница Ракель де Кейрос, открыли мемориальную доску в ее честь. А Мери Морс даже какую-то памятную медаль вручили.
https://i.imgur.com/RaaivRX.png

+7

69

164552,94 написал(а):

Лота цельная, сгусток. Маленькая, но производящая энергию как атомный реактор. А потом из неё начинают вынимать стержни, и реакция становится неконтролируемой...

Ух, какое образное сравнение! Так и есть ведь...

164621,97 написал(а):

Парк, конечно, впечатляет.

Да не то слово. Сделать из пустыря оазис - женщине, в 60е годы, в патриархальной коррумпированной стране, на фоне нестабильной политической жизни, воткнуть туда эти уникальные осветительные мачты, которыми парк знаменит, - Лота опередила свое время на десятилетия и только теперь, благодаря книгам и фильму, память - и вообще знание о ней возвращаются.

164627,244 написал(а):

Алкоголизм Элизабет выглядит как разрушающий отношения фактор, но я тут задумалась… а так ли это? Лоте гораздо труднее далось открытие, что Элизабет может обойтись без нее.

А еще разрушающим фактором стал трудоголизм Лоты. И, боюсь, то, что с годами она стала воспринимать Бишоп как данность.
В итоге слабая и зависимая женщина внезапно оказалась не такой уж слабой и смогла устроить свою жизнь без Лоты. Самое смешное, что стихотворение One art, звучащее в фильме, посвящено отнюдь не Лоте, а последней возлюбленной Бишоп, Элис Метфессель (как минимум, последняя строфа). У якобы эфемерной Бишоп после Лоты была другая, вполне счастливая жизнь, а вот у Лоты без Бишоп - нет.

164627,244 написал(а):

Меня и так штормит от того, как они потеряли свое счастье.

А я все не пойму, где же они начали его терять. В какой момент? И не поймаешь ведь...

+6

70

164637,8 написал(а):

От этого есть хорошее лекарство: два раза перевести субтитры (с перерывом в пять лет), один раз наложить их на фильм (за несколько попыток). Все режиссерские замыслы постигаешь, сценарий наизусть выучиваешь.

Или пересмотреть несколько раз и лучше с большим интервалом)
Когда впервые посмотрел фильм, симпатии были не на стороне Лоты. Я отдал ей должное как талантливому архитектору, сильной женщине и неутомимой труженице. А вот Бишоп хотелось пожалеть, поддержать и всячески позаботиться. В тот момент я был на отдыхе, ничего не отвлекало от возможности подумать, пропустить через себя события фильма. И что-то не давало покоя. Ну вот не сходится никак. Пересмотрел. Ещё раз целиком и эпизодами и образы героинь проступили совсем в ином ракурсе. Лота и Элизабет. Обе яркие, талантливые, но абсолютно непохожие в восприятии жизни и творчества. Лота - факел. Она горела, освещала и поддерживала. И когда закончилось топливо (Элизабет уехала, а парк, ее детище, был заброшен), Лота сломалась. Ли С. верно сказала про стержни. Их только не вынули, а безжалостно сломали. А вот Элизабет - тонкая и гибкая тростинка, смогла приспособиться. Занялась новым делом, встретила иную любовь. И выжила. А ведь сколько всего могла сделать Лота, какой бы счастливой могла быть, если бы их отношения сложились иначе.

164640,8 написал(а):

А я все не пойму, где же они начали его терять. В какой момент? И не поймаешь ведь...

Не поймаешь. Там много всего наслоилось и в итоге выстрелило.
Где-то у нас тема отношений обсуждается. Пример Лоты и Элизабет показателен. Но могли ли они иначе? Думаю, нет.

+5

71

164644,10 написал(а):

Когда впервые посмотрел фильм, симпатии были не на стороне Лоты. Я отдал ей должное как талантливому архитектору, сильной женщине и неутомимой труженице. А вот Бишоп хотелось пожалеть, поддержать и всячески позаботиться.

Как интересно... А у меня наоборот! Сперва я попала под  тотальное очарование Лоты. Мне даже Глория Пиреш внешне нравиться начала, чего отродясь не бывало. Бишоп казалась слабой, безвольной, бесхарактерной. Её оставили, и она осталась. Это в плане слабостей. Но по сути - законченный эгоист. Подчёркиваю: это сперва. Нет, защищать или заботиться об Элизабет мне по-прежнему не хочется, но стерся негатив, уступив место пониманию, что будь она другой, то наскучила Лоте так же, как Мери. Ей нужен был гений, чтобы не терять интерес, а Бишоп им как раз была, несмотря на все недостатки. Два в одном, то есть, две в одной: гений и тот, кого нельзя приручить. Сама по себе, себе на уме... Неуловимый воздух для земной Лоты.

+5

72

Однако, какая дискуссия у нас затеялась!))
Нет, мне фильм и режиссура слабыми не показались.
Вполне, в русле латиноамериканской кинематографии. (А что мы о ней знаем?)
Еще бы отметил, что фильм достаточно динамичен, и при первом просмотре некоторые акценты ускользают от внимания.
Знаете, как с «Евгением Онегиным»: критики десятилетиями ломали копья — до восстания декабристов происходило действие романа: или после. И лишь по прочтении блистательного комментария Юрия Лотмана  я понял, что не зря мой пытливый ум юного читателя))) зацепился за строки: «Кто там, в малиновом берете, с послом испанским говорит?». В 1825 г. Россия еще не имела дипломатических отношений с Испанией.
С биографическим кино часто бывает так.

И да, Ли С., Лота и реактор — отличная метафора!  :cool:

Отредактировано Кори (03.08.20 22:56:03)

+4

73

164644,10 написал(а):

Лота - факел. Она горела, освещала и поддерживала. И когда закончилось топливо (Элизабет уехала, а парк, ее детище, был заброшен), Лота сломалась. Ли С. верно сказала про стержни. Их только не вынули, а безжалостно сломали.

А мне показалось, акцент Лоты направлен на новое, на свершения/покорения.
Мэри же достаточно известная танцовщица. Ее надо было увлечь, соблазнить.
Затем появляется новая женщина. Еще более знаменитая.
А затем - грандиозный проект. Которому все душевные силы.
Мэри, как более слабая сторона, смирилась и осталась рядом. Семьей и соратником.
А сильная и более независимая Элизабет ушла строить свою жизнь. Отчасти потому, что повторить судьбу Мэри не захотела.
Сугубо личное мнение.
.
Фильм смотрел дважды. Впервые - года два назад. Мнение не изменилось.

+2

74

164637,8 написал(а):

Все режиссерские замыслы постигаешь, сценарий наизусть выучиваешь.

Наверное вы правы. Когда долго работаешь над каким-то сюжетом и наизусть выучишь, и героинь понимаешь намного лучше.

164637,8 написал(а):

То, что для знающего - примета времени и отсылка к дате (военный переворот, победа Ласерды на выборах, начало строительства парка), для нас - просто мелькнувший эпизод.

Я услышала про убийство Кеннеди и только тогда поняла, что сначала истории прошло уже 12 лет.

164637,8 написал(а):

А потом она их обрезала, уже в лечебнице. Чтобы послать Элизабет. Заметили?

Заметила. Как раз после того, как она их обрезала я и подумала о фетише с волосами.

164637,8 написал(а):

А мне вот что в "Кэрол", что в "Неприкаянных сердцах"  поступки героинь кажутся куда более сумбурными и нелогичными

Сумбурные - может быть. Но нелогичные? Тут я не соглашусь. Но это надо обсуждать не в этой теме. И как сказал уважаемый Чешир

164644,10 написал(а):

В тот момент я был на отдыхе, ничего не отвлекало от возможности подумать, пропустить через себя события фильма. И что-то не давало покоя. Ну вот не сходится никак. Пересмотрел. Ещё раз целиком и эпизодами и образы героинь проступили совсем в ином ракурсе.

Возможно мне тоже надо пропустить через себя фильм и я увижу героинь в другом ракурсе. Знаете, бывает что книга или фильм не заходят в определённый момент. И когда потом, спустя какое-то время возвращаешься к ним снова то думаешь - как я могда это пропустить? Или не понять?

164637,8 написал(а):

У меня мурашки регулярно случаются на сцене в комнате, когда Лота заходит выговорить Элизабет за невежливость за столом, а покидает ее со словами «Good night, strange woman».

У меня не побежали мурашки от того, что я не поняла "удивительности" Элизабет. Хотя здесь уже много комментариев, которые это объясняют. Кстати, мой английский очень любительский, но strange woman переводится только как удивительная женщина? Не могла Лота назвать Элизабет странной?

164640,8 написал(а):

И, боюсь, то, что с годами она стала воспринимать Бишоп как данность.

Сначала она стала воспринимать Мэри как данность, а затем и Элизабет.

+2

75

164652,12 написал(а):

А сильная и более независимая Элизабет ушла строить свою жизнь. Отчасти потому, что повторить судьбу Мэри не захотела.

Мне всё же кажется, что Элизабет плевать хотела и на Мери, и на всех остальных. Это не входит в число ее базовых настроек. Она в своём возвращении на родину руководствовалась сугубо личными мотивами. Она захотела, она поехала.

+5

76

164650,94 написал(а):

Сперва я попала под  тотальное очарование Лоты. Мне даже Глория Пиреш внешне нравиться начала, чего отродясь не бывало. Бишоп казалась слабой, безвольной, бесхарактерной. Её оставили, и она осталась.

Ли С, в очередной раз восторгаюсь точностью ваших образов! Вы описали моё первое впечатление намного лучше чем я сама.

+4

77

164654,94 написал(а):

Мне всё же кажется, что Элизабет плевать хотела и на Мери, и на всех остальных. Это не входит в число ее базовых настроек. Она в своём возвращении на родину руководствовалась сугубо личными мотивами. Она захотела, она поехала.

Частично согласен: если вспомнить сцену дома, когда Бишоп после вручения премии говорила по телефону, а не дождавшаяся ее Лота уснула.
Но.
Поэты, как мне думается, люди высокоэмоциональные.
И похвалы и признания им нужны, как воздух.
Частично - нет: Лота хотела построить парк, Лота пошла его строить.
В чем разница?

+4

78

Я посмотрела фильм, благодаря вашей работе девушки, спасибо  :)  http://sd.uploads.ru/t/9NpI1.png  http://s18.rimg.info/f344e5f1be786ded8fbc4b77a2d0ac68.gif

+3

79

Это фильм не о любви. Там нет ни единой строки ни единого взгляда о любви. Это история деспота, тирана и абьюзера Лоты и ее двух жертв.
Вы отследили момент когда Лота "влюбилась" в Элизабет? В момент когда Лота увидела страхи, зажатость и неуверенность Элизабет... И когда потеряла любовный интерес? В момент когда Элизабет декларировала свои стихи перед публикой, совершенно иная
Лота совершенно эгоист и да она привыкла получать что хочет не учитывая желания...жен. Это о любви? Типичный абьюз, все решения принимает она, где будет стоять стол, куда пойдет и поедет одна и вторая жена. Обвинения и манипулирование.
Им всем необходима психокоррекция или я не знаю возможен ли сценарий отыгрывания своих склонностей садиста  и жертвы в нормальных отношениях.

+2

80

И да, стихи
"Не бойтесь потерять"
Теряйте чаще
Бишоп больше не жертва
Что могла сделать Мери? Потерять
Что могла сделать Элизабет? Потерять
Всё что угодно
Если это не то что делает счастливым.

+2

81

Воздух Берлина
Интересный поворот в дискуссии. И в нем есть своя логика.
Но... тираны не обходятся со своей жизнью... столь радикально.
Значит — о любви?...

Отредактировано Кори (04.08.20 00:50:48)

+3

82

164667,13 написал(а):

Воздух Берлина
Интересный поворот в дискуссии. И в нем есть своя логика.
Но... тираны не обходятся со своей жизнью... столь радикально.
Значит — о любви?...

Отредактировано Кори (Сегодня 00:50:48)

Нет
Я намеренно не хочу обсуждать последний акт Лоты
Но для меня отсутствие любви в ней и всё что я выше написала - ясно как солнце в полдень
Лота к сожалению типичный классический агрессор
Она смогла перенаправить огромную часть своей психоэнергии на парк

+3

83

164663,421 написал(а):

Это фильм не о любви. Там нет ни единой строки ни единого взгляда о любви. Это история деспота, тирана и абьюзера Лоты и ее двух жертв.

Оу. Неожиданно. Но давайте попробуем конкретно:
Тирания - это единоличном правление жестокого правителя, деспота, действия которого основаны на произволе и насилии, а неподчинение его воле влечёт за собой репрессии.
А где Вы это увидели, Воздух Берлина
Разве проявления внутренний силы человека приравниваются к деспотизму? Да, она взрывает гору и ставит тот несчастный стол в лучшее по ее мнению место. Но мешает ли она Элишабет переставить его? Нет.
А та же Мери. А предложение для неё остаться? А исполнение её мечты по удочерению ребёнка?
Лота берет и делает, потому что если не она, то её партнерши вряд ли реализуют что-то. Так и будут сомневаться и переливать из пустого в порожнее. Даже если это не любовь (нуууу, допустим), то уж явно взаимовыгодный симбиоз, а не отношения тиран-жертва.

+4

84

В первый раз Бишоп подумывала  уехать из Бразилии, когда Лота полностью отдала себя парку. Тогда Лота почти перестала уделять ей время. Когда же Лота заболела серьезно - Бишоп не стала за ней ухаживать (это делала Мери), а просто взяла и напилась, второй раз испугавшись, что останется совсем одна.  Лота - сильная личность, мне она и в первый раз понравилась, и сейчас. Она и в любовь как в омут, и в парк. Максималист. О каком абьюзе тут речь? Они вполне равные партнеры без всяких признаков абъюза.

Отредактировано Medusa (04.08.20 07:43:04)

+2

85

Лота и в Нью-Йорк поехала с Бишоп, сама вызвалась, бросила парк на 5 недель, что , наверняка,  ей далось не просто.  Элизабет для неё всегда оставалась самым важным. Она не представляла свою жизнь без неё. А Бишоп представляла.

Отредактировано Medusa (04.08.20 07:51:35)

+3

86

Девочки, а вы вообще спите когда-нибудь?)
Не успеешь отойти, а здесь уже полстраницы комментариев, да каких интересных!

164650,94 написал(а):

Два в одном, то есть, две в одной: гений и тот, кого нельзя приручить. Сама по себе, себе на уме... Неуловимый воздух для земной Лоты.

164652,12 написал(а):

А сильная и более независимая Элизабет ушла строить свою жизнь. Отчасти потому, что повторить судьбу Мэри не захотела.

Она не сильная. И не строить свою жизнь она уехала, а спасать ее. Когда иначе уже не получалось, оттягивать принятие решения было нельзя. Элизабет Бишоп - поэт божьей милостью, и на этом можно ставить точку. Поэты - они такие. Для них этот дар - первостепенная штука, основа жизни, то, что выматывает и отбирает силы, но в то же время вытаскивает наверх и удерживает на плаву, когда все плохо. Даже когда все, вообще все потеряно, эта базовая прошивка остается, и на ней, как на фундаменте, можно выстроить новую жизнь.

164654,94 написал(а):

Элизабет плевать хотела и на Мери, и на всех остальных. Это не входит в число ее базовых настроек. Она в своём возвращении на родину руководствовалась сугубо личными мотивами. Она захотела, она поехала.

Вот здесь я бы поспорила. Она убегала, чтобы сохранить себя. Чтобы не раствориться и не оставаться рядом с человеком, которому уже не нужна по большому счету. Потому что тому, кого любят и уважают, не станут кричать: "Ты же без меня не выживешь, ты напьешься и забудешь, какой предмет преподаешь, ты, пьянь!"
Как после такого можно остаться? Вечная беда отношений, в которых одна сторона делегировала другой слишком много полномочий, а другая захлебнулась властью и контролем и возомнила себя незаменимой (и здесь я соглашусь с мыслью об абьюзе). Здесь себя, свою личность и идентичность надо было спасать, что Бишоп и сделала. "Почему мы влюбляемся в человека за то, насколько он великолепен, и тут же начинаем хотеть его изменить?..  (с)

164656,12 написал(а):

если вспомнить сцену дома, когда Бишоп после вручения премии говорила по телефону, а не дождавшаяся ее Лота уснула.

Ха. А в этой сцене ведь больше закопано.
Ну вот представьте: вы американка, оказались в абсолютно чужой стране, с чужим языком, без связей и друзей. Круг вашего общения - друзья и знакомые вашего партнера, которые вас не особо одобряют. И все вокруг говорят на португальском! Так вы живете несколько лет, и тут вам вручают Пулитцеровскую премию. За ваши англоязычные работы. То есть, в этой стране 99 процентов населения вообще слыхом не слыхивали об этой премии, а те кто слышал, вам все равно чужие. Для них это максимум - повод для вечеринки, не более. А  вы вообще не публичный человек, все эти мероприятия для вас - это сложно и напряжно. И вот, уже после вечеринки, вам с поздравлениями звонит ваш давний друг с другого континента. Которого вы любите и уважаете. Коллега, с которым у вас море общих знакомых и общих дел. И, что важно, - звонок оплачивает он (это же не зря отдельной репликой оговаривается). У вас то, похоже, лишних денег нет, чтобы друзьям звонить в Америку, и чтобы за премией смотаться - тоже. И как в такой ситуации, вы положите трубку?

+7

87

164653,454 написал(а):

Кстати, мой английский очень любительский, но strange woman переводится только как удивительная женщина? Не могла Лота назвать Элизабет странной?

Обожаю такие вопросы.
Обратимся же к словарю:

 strange     прил.
общ.     незнакомый; неизвестный; странный; чудной; необыкновенный; непривычный; сдержанный; холодный; чужой; чуждый; посторонний; непонятный; сторонний; иностранный; причудливый; необъяснимый; казусный; чудаковатый; чудачливый; далёкий; несусветный; удивительный
.
И это я еще не все значения привела.
Как прикажете все это впихнуть в одно слово и секунду экранного времени? С учетом того, что при виде словосочетания "странная женщина" лично у меня в голове начинает играть древняя завывательная совковая песня "страааанная жэээнщина страаанная... схожая с птицэю раааненой..."
Ну и с учетом того, что это сцена, после которой становится ясно: между этими двумя что то есть. Обозвать странной ту, которая тебя настолько притягивает? Думаю, Лота более осторожно подходила к выбору слов (на этом этапе отношений).
Поэтому я и выбрала слово "удивительная", мне показалось, оно сюда лучше подходит. А "strange" и его первое значение все и так услышат в звуковой дорожке, и так этих смыслов станет несколько. За секунду экранного времени)

+7

88

Я принимаю и, главное, соглашаюсь почти со всеми доводами. Всё так есть: за каждым поступком, действием одной, второй и даже третьей стоит лес мотивов. Бразильский такой лес, жирненький.
А давайте, пожалуйста, вернёмся к сцене первой близости Лоты и Элизабет. То ведь ещё действо! Декорации особенно хороши: очевидец Мери, пытающаяся с помощью виски заглушить очевидное, возвращение уже пары с горы, истерика, слёзы, отчаянное бегство Мери в ночь, в дождь, под откос... И тем не менее сцена любви. Шикарно, правда? И там даже не как в анекдоте: «А мы будем медленно и печально», нет. Просто про Мери забыли, вычеркнули. И «тиран» Лота, и вся такая возвышенная Элизабет. Очень хорошо поступили. Пятёрка обеим.

+4

89

164699,8 написал(а):

Поэтому я и выбрала слово "удивительная", мне показалось, оно сюда лучше подходит. А "strange" и его первое значение все и так услышат в звуковой дорожке, и так этих смыслов станет несколько. За секунду экранного времени)

Всё чётко и понятно! Спасибо за разъяснения!

164699,8 написал(а):

лично у меня в голове начинает играть древняя завывательная совковая песня "страааанная жэээнщина страаанная... схожая с птицэю раааненой..

Давно я такую музыку не слушала, вы меня развеселили.  Ваш голос я уже могу представить в сочетании с этой мелодией.
Но это уже не в тему...

Отредактировано Barsa (04.08.20 10:11:08)

+3

90

Женщинам особенно легко спутать внутренней силу, сильного человека и Агрессора-манипулятора каким была Лота. Финальным аккордом таких историй часто является убийство и что-то вроде того. Большинство нелагополучные семьи строятся на этой системе. Но я вижу что многие имеют риск попасть в эту ловушку, и кажется влюблены в Лота...У меня нет цели нападать, и сил тоже, поэтому я просто выйду из обсуждения

Этот фильм для меня кислый лимон
Хочется чего то другого
О любви
Но спасибо тем кто работал над этим фильмом, я смотрела с субтитрами русскими
Я слышала английскую речь и читала, не могу сказать что резко повысила уровень знаний английского но)))) и спасибо за новую историю жизни женщин, новая история, новые впечатления, всегда интересно
И Бразилия, вот вот что я влюбилась, как же она красива

+4


Вы здесь » Твоя тема » ­L-классика » Кармен Оливейра "Редкие цветы"\"Rare flowers"