Твоя тема

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Твоя тема » Психология » "Можно родиться Моцартом, но никогда им не стать"


"Можно родиться Моцартом, но никогда им не стать"

Сообщений 31 страница 46 из 46

31

53210,118 написал(а):

Кого конкретно? И в чем?

53210,118 написал(а):

На основании чего оно вынесено?

Хотя бы на основании вот этого:

53151,118 написал(а):

dhope, чтобы писать стихи нужно развить правое полушарие, оно отвечает за творчество) А Вы думали что ли раз просто сел и написал?)) Неа)

В ваших строках проскальзывает неуважение к человеку и стремление поучить его. То же самое я вижу в отношении меня и других собеседников.

53059,118 написал(а):

Приведите последнюю работу по Моцарту написанную.

Вы, может, не в курсе, Shangri-La, но у меня музыковедческое образование и кандидатская за плечами. Однако я не пытаюсь ткнуть в людей своими знаниям в этой области или кого-то поучить. Посему прошу вас оставить императивный тон в беседах. Это неуместно и невежливо по отношению к людям.

+4

32

53230,10 написал(а):

В ваших строках проскальзывает неуважение к человеку и стремление поучить его. То же самое я вижу в отношении меня и других собеседников.

Мы же не будем говорить о восприятии правда? Ведь каждый видит то, что он хочет видеть. И если Вам было удобно увидеть мои слова в виде неуважения и стремления поучить его, разведу руками. То, что речь идет о правом и левом полушарии, речь идет об анатомии и строении мозга, о развитии способностей у человека. Эта информация доступна в интернете. Я выразила свое мнение, потому что у меня обучались люди, которые полностью владеют только логикой, но стремились научиться развить творческую в себе жилку.

53230,10 написал(а):

Вы, может, не в курсе, Shangri-La, но у меня музыковедческое образование и кандидатская за плечами. Однако я не пытаюсь ткнуть в людей своими знаниям в этой области или кого-то поучить.

Приятно познакомиться, Чешир. У меня высшее психологическое образование + медицинское. Вы может быть тоже не в курсе. Причем образование зарубежное. И как специалист в области психологии я имею право выразить точку зрения по науке. Я ее выразила.

53230,10 написал(а):

Посему прошу вас оставить императивный тон в беседах.

А с Вашей стороны это как называется? С учетом того, что тона Вы моего не слышали, Вы видите только буквы.
Я пришла сюда не мериться тем, чего у меня в принципе нет.

Отредактировано Shangri-La (13.05.19 13:15:29)

+1

33

Ну вот, регалиями и званиями обменялись.
Мое почтение всем специалистам, заглянувшим в тему.
И, как кустарь-одиночка с мотором, я вернусь к тому, с чего начинали,  с вашего позволения.

53163,118 написал(а):

Т.е. возвращаемся к тому с чего начали) Не развивая ничего, талантом не стать?

Нет.
Как раз наоборот, по-моему.
Соглашусь, что развивать способности - критически важно. Но наличие таланта - первично, от него плясать нужно.
Я никогда не стану рисовать, как Сальвадор Дали или петь, как Covaks. Хоть обзанимайся, нет у меня склонности ни к музыке, ни к рисованию.
Моя кума - художник-аниматор. Дивно рисует с детства. Ее сестра-близнец тоже рисует, но не так. Хоть ты тресни, а не так. Хотя учились вместе и карьеру начинали строить вместе. Идентично.  Но одна может, а другая нет. И дело не в количестве занятий теорией и практикой рисунка. Дело в изначальной одаренности одной из сестер (напоминаю, они близнецы).
Естественно, все вышеизложенное - мое сугубо личное мнение, в пианиста не стрелять, играет, как может.

+11

34

Очень интересная статья.
А полемика потом просто сногсшибательна))
Я хочу сказать даже не о гениальности, а просто о врожденных задатках человека.
У меня есть хорошая подруга. Мы учились с ней в одной группе в институте.
Примерно одинаково хорошо/плохо сдавали сессии.
Но чтобы получить одну и ту же оценку, мне надо было прочитать материал 3-5 раз, а ей пробежать по нему по диагонали.
Я всегда так злилась и хотелось просто напросто прибить этого "гения"  :D

+7

35

53279,64 написал(а):

а просто о врожденных задатках человека.

Об этом изначально я и говорила.

53279,64 написал(а):

Примерно одинаково хорошо/плохо сдавали сессии.
Но чтобы получить одну и ту же оценку, мне надо было прочитать материал 3-5 раз, а ей пробежать по нему по диагонали.

А тут, как и в том примере у Чешира есть масса тонкостей о которых не упоминается - среда развития такого ребенка, окружение и еще много всего. Это в институте уже "готовый" человек пришёл и ему легко удавалось запомнить материал. А пред история развития умалчивается, хотя и эти детали несомненно сыграли роль в развитии этих задатков.

+1

36

53291,118 написал(а):

Об этом изначально я и говорила.

чуть-чуть лукавите?

52946,118 написал(а):

Гениями не рождаются, ими становятся.

на что вам возразили (и неоднократно):

52978,10 написал(а):

Позвольте не согласиться. Одаренность свыше и способности/задатки — разные вещи. Второе можно развить и стать прекрасным музыкантом, например. Но если нет дара, Моцартом не стать никогда.

53054,10 написал(а):

Гениальность этим языком не измеришь. И вообще никаким мерилом. Она либо есть, либо нет. Дар.

и снова ваш ответ:

53059,118 написал(а):

Вы говорите констатацию. Ничем не подтвержденную фактами с точки зрения науки.

...ну и так далее.

с уважением

+3

37

dhope, зачем же вырывать мои слова из контекста? Там же в предложении было продолжение фразы моей

52946,118 написал(а):

А в основе лишь задатки и способности, которые умело развивают родители. Не все правда) Родители в смысле.

Дальнейшие мои посты я думаю были достаточно развернуты и обоснованы.
Более я не понимаю на чем меня тут пытаются подловить?

+1

38

Насколько я помню, сущность психологии и, человека, владеющего этой наукой, не навязывать свои принципы и не довлеть над другими. И, если у кого-то есть конкретное образование, то он должен, в первую очередь, об этом помнить.
Шангри, сожалею, что и здесь приходится к вам обращаться с замечанием, но! агрессивная сторона у вас очень и очень преобладает. Причем, люди не раз вам об этом говорили. Не стоит принимать оборонительную стойку, как в боксе. Как человек, с капелькой творческой жилки, и как музыкант с мамонтовым стажем, скажу: не всем от рождения даны задатки слуха и ритма, поэтому мы такие разные. И сколько не развивай свои полушария, качество стихов не станет лучше, если нет творческой жилки или гения Мандельштама, Цветаевой и Пушкина. Стихи приходят неожиданно) )) а полушарию насильно не прикажешь.
Думаю, вам надо придержать своих норовистых коней,  и не бросаться перчатками в каждой теме.
И да, какое полушарие отвечает за тактичность и толерантность в разговорах?)

+5

39

Прочитала две страницы темы и увидела: - есть, есть у нас человек, наделенный сверху даром (в данном случае), закручивать вокруг себя воронку дискуссии по предмету, даже не требующему доказательств и долгих разговоров. Это как утверждать, что Божий дар и яичница одно и то же.
Спасибо, Чешир, за статью Татьяны Черниховской: "Можно родиться Моцартом, но никогда им не стать" - хорошая, нужная и полезная статья.

+6

40

Сейчас прочитала тему.
Переслушала частично первоисточник. И долго читала дискуссию.

Обратила внимание на следующие вещи:
Лекция, по которой написана статья ,  значительно более длительна.(1,5 ч)  Она посвящена  несколько другим  аспектам, в основном изменениям в настоящем мире и проблемам обучения, что логично ( можно послушать при желании, в сети есть) .

Лектор , к слову, она отличный, хотя в студенчестве мне ее услышать  как-то не  сложилось.

Вообще, послушать было интересно, кое-что даже как-то перекликается  со многими фразами в топе( что могло бы вызвать улыбку, в случае другой концовки беседы)

Татьяна Владимировна (  как и автор написанного) нигде не упоминала, как стать гением, не имея никаких задатков;
в тексте  ( как и в лекции ) , имхо, вообще говорится о другой стороне вопроса – что и человеку предрасположенному к чему либо, нужно прилагать много усилий для собственного развития(и чем больше, тем лучше), про труд-труд и еще раз труд, ну и …а вообще, правда, интересно слушать же…

Что еще хочется сказать: являясь человеком, не склонным к конфликтам(как все знают, наверное) и не будучи вправе обсуждать действия руководства форума, мне хочется высказать крайнее недоумение, огорчение и разочарование завершающей нотой топика, так как , как не вчитывалась, не увидела никаких для нее причин.

Не стану писать о наличии образования( скан дипломов в любом случае, приложить не смогу, да и само наличие оных, еще не является чего либо показателем, как  говорит практика 8-) )

Дискутировать не хочется,

С глубоким уважением ко всем присутствующим,

Ваша Багира.

+4

41

Чешир, благодарю Вас за статью)
Я вот просто полностью согласна с каждым словом...
А ещё представила, как говорю студентам:

52926,10 написал(а):

Вспомним Умберто Эко, предлагавшего в романе «Имя розы»....

и они такие... "А хто это?!?.." "Шо? Какой розы?.."
......и ещё вспомнились мне мои преподаватели юности... да и не только юности... вот одна история вспомнилась мне:
Мой преподаватель был гением. Он не всегда застёгивал брюки или рубашку, а мне часто говорил: "Ты знаешь, я точно вот скоро умру..." - и я клала руку ему на плечо с нежностью и убеждала его в том, что вот сейчас объективно - этого точно не случится... через неделю мы встречались вновь на семинаре, и он говорил мне: "А ты была права.... просто весна!" Студенты подсмеивались над ним... порой вели себя очень нагло... и я всегда убивала их словом или взглядом... У него было по-настоящему страшное детство, в котором надо было просто выжить, да и вся жизнь... была трагической. Он - автор более 500 монографий, книг и учебников - не скажу - каких, это ведь личное... то, что я пишу сейчас. Но меня всегда поражало, как именно на пальцах двух своих рук он мог объяснить сложнейшие вещи... и сколько литературных и научных, но смешных цитат он при этом использовал... Поэтому мне кажется, что гением можно стать и... вопреки жизни, если ты - родился гением.
Наряду с ним были одарённые, интеллигентные, очень хорошо образованные люди... но - для меня - в них и вправду была - академичность, опыт, умения... но не было этого лёгкого, искрящегося смеха, с которым он вдруг, неожиданно осознавая что-то - произносил нечто неподражаемо смелое и ...конечно, гениальное...

Отредактировано Эдорос (13.05.19 21:38:07)

+5

42

53306,2 написал(а):

Насколько я помню, сущность психологии и, человека, владеющего этой наукой, не навязывать свои принципы и не довлеть над другими. И, если у кого-то есть конкретное образование, то он должен, в первую очередь, об этом помнить...

Полностью поддерживаю это и всё, что далее....!
И предлагаю не усугублять дискуссию, дабы она не перешла в диспут... :D

0

43

Перечитал.
Подумал, как хорошо видно на примере этой дискуссии, есть в ком хоть капля дара или нет...

0

44

И еще мне подумалось: умение вести диалог с кем бы-то ни было — это тоже — генетический дар?
Смотрю по сторонам и вижу, что люди заточены на иерархию: хозяин  — раб, начальник — работники, Учитель — безголосые ученики-ассистенты...
Я уж молчу про то как строится деятельность фирм, которые сейчас на коне...

Отредактировано Кори (10.10.20 10:18:32)

0

45

Тот случай, когда комментарии познавательнее статьи, ага!)))
Я в инсте подписана на автора книги о воспитании гениев. Точнее, об опыте воспитания гениев на примерах известных людей. Книгу я не читала пока что, правда, только размышления автора по теме.
И вот такая штука: как правило, гений - не единственный ребёнок в семье, и воспитание детям даётся более-менее одинаковое. Однако ж задатки развиваются только у гениев, никоим образом не задевая братьев и сестёр. Хотя казалось бы, да?)))
И как бы ни была соблазнительна теория Шангри, как бы ни хотелось мне в неё поверить, но увы. У Пушкина были брат и сестра, у Цветаевой - сестра (я сводных не считаю для чистоты эксперимента)), а у Менделеева так и вовсе братьев и сестёр было семеро. Выживших, так-то он у матери семнадцатым родился...
И весьма сомнительно, чтоб родители развивали задатки и способности одного младшего Митеньки, напрочь игнорируя других. Сестёр Цветаевых мать муштровала развитием в хвост и в гриву, а Пушкиным по большей части занималась неграмотная няня. Правда, потом у него был Лицей... Но с другой стороны, Цветаева - то и гимназию не закончила! То есть, разница в подходах к развитию колоссальная, а итог один: гений вырос в гения.
Так что как ни крути, а чтоб развивать, надо, чтоб было в наличии то, что развивать))) и это не только к гениальности, а вообще к любым способностям и задаткам применимо. Разумеется, совсем без задатков и способностей никто не рождается, но они же разные. Какие-то больше, какие-то меньше, каких-то нет вовсе. И если развивать слабые способности, то не то что до гениальности, их до таланта-то не дотянешь. К примеру, меня, наверное, можно было бы доразвивать до относительно терпимого прозаика, но никакие педагоги и психологи мира не сделают из меня поэта хотя бы уровня Полозковой, не говоря уж про Тарковского. Просто не дано. Точно так же не из всякого спортсмена можно натренировать олимпийского чемпиона, при всём его желании развиваться, хоть этот спортсмен убейся на тренировках.
Но мозги, тем не менее, тренировать надо. А то работать не смогут)))))

Отредактировано С той стороны (10.10.20 10:55:45)

+7

46

53151,118 написал(а):

dhope, чтобы писать стихи нужно развить правое полушарие, оно отвечает за творчество) А Вы думали что ли раз просто сел и написал?)) Неа)

ммм... понимаю, что отвечаю поздно, но реально НЕ видел сообщения от Шангри...
Не. я ТОЧНО не думал, что просто сел и написал...  :D  По крайней мере, у меня так никогда не получалось...
Хотя пишу лет с 16-ти... Можно не цитировать?)

с уважением

+4


Вы здесь » Твоя тема » Психология » "Можно родиться Моцартом, но никогда им не стать"