Твоя тема

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Твоя тема » Искусство » Все "...измы" в искусстве.


Все "...измы" в искусстве.

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Стили, направления, и их развитие в поисках и экспериментах со времени возникновения.

+1

2

XIX век.
Течения в живописи: от классицизма до постимпрессионизма.

Героический или революционный классицизм появляется на исходе восемнадцатого столетия, в преддверии Французской революции — отсюда свободолюбивый пафос и публицистичность высказывания. Его творцы используют инструментарий уходящей эстетики для прославления идеалов новой эпохи, а на помощь им приходят сюжеты древней истории — прежде всего республиканский Рим как образец гражданской доблести.
http://sd.uploads.ru/t/B935K.png
Жак Луи Давид. Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами. 1799 год

Романтизм велел живописцам отказаться от заданных схем и творить свободно, подчиняясь чувству и фантазии. Во многом из-за этого романтизм в живописи разнообразен и его трудно охарактеризовать в категориях техники. Романтики внимательно выбирали эмоционально выразительный колорит (например, «печальные» тона). Природа для романтиков перестает быть фоном — она становится дикой и необузданной, а пейзаж (часто пустынный) становится «пейзажем души». На уровне сюжета романтики реабилитируют современность и Средневековье, на уровне эмоций — меланхолию, тоску, подавленность и любовные муки.
http://s5.uploads.ru/t/bCu5w.png
Каспар Давид Фридрих. Странник над морем тумана. 1818 год

Академизм создавался на основах правил европейских академий изящных искусств. Академисты ориентировались на античных творцов и классиков прошлого (Рафаэля, Рубенса, Пуссена), изображали идеализированную красоту, полагались на точность рисунка и равновесие форм, гармоничность красок и оттенков (совмещали рисунок неоклассицизма с цветовой гаммой романтизма), ратовали за совершенство в мельчайших деталях. Художники академий рисовали обнаженное тело тем охотнее, чем целомудреннее оно выглядело.
(С)
http://s5.uploads.ru/t/MYRUa.png
Поль Деларош. Полукружия. Фреска (центральная часть). 1841–1842 годы

Бидермейер — немецкое (и австрийское) искусство первой половины века, по большей части декоративно-прикладное. Живопись бидермейера отражает буржуазные ценности владельцев одноименной мебели: правильные формы, скупой колорит, сентиментальность, поэтизация маленьких жизненных радостей. Этому способствовали политические заморозки: от социальных тревог художников тянуло сбежать в семейную идиллию.
http://s7.uploads.ru/t/jdKLu.png
Фридрих фон Амерлинг. Портрет Рудольфа фон Артхабера с детьми. 1837 год

Назарейцы были немецкими романтиками, тосковавшими по духовности Средневековья и раннему итальянскому Возрождению. «Упадочному», над-национальному классицизму и академизму они противопоставляли религиозную строгость и монументальность: рисовали фрески, изучали примитивистов, отказывались от мифологических сюжетов в пользу библейских или исторических и работали в кельях, ища идеалы для воплощения не в природе, а в душе. Чудаческая группировка смогла одновременно повлиять на два враждовавших между собой течения второй половины девятнадцатого века — академистов и прерафаэлитов.
http://sh.uploads.ru/t/f8wJR.png
Фридрих Овербек. Италия и Германия. 1811–1828 годы

Прерафаэлиты вслед за назарейцами страстно отринули правила академизма, провозгласив ориентацию на живопись Средневековья и Возрождения, — но только до Рафаэля. Это значило, что роскоши и величию они предпочитали строгость и правильные формы. Изысканный и элегантный рисунок эти неоромантики совмещали с насыщенной цветовой палитрой. Борясь с условностями академизма, они обращались как к сюжетам из средневековой истории, так и к современной буржуазной жизни, как к Шекспиру, так и к озерной школе. От романтиков прерафаэлиты унаследовали эмоциональность, ностальгию и тонкость символики
http://sh.uploads.ru/t/FQgbR.png
Джон Эверетт Милле. Офелия. 1852 год

Маккьяйоли — тосканские художники, самостийные итальянские импрессионисты. Название группировки происходит от слова macchia — «пятно», поскольку их техника основывалась на свободном распределении по плоскости сочных цветовых пятен, образующих динамичные светотеневые контрасты. Маккьяйоли отказались от религиозных и мифологических сюжетов в пользу более демократических и декларативно работали не в мастерских, а на открытом воздухе.
http://sg.uploads.ru/t/n6vif.png
Джованни Фаттори. Ротонда Пальмиери. 1866 год

Реализм был скандален в тематике: отбросив мифологию, религию и историю, он сосредоточился на современности. Реализм был скандален в сюжетах: отбирал те, которые раньше считались низкими и пошлыми. Реализм был скандален в формате: эти низкие сюжеты он изображал на гигантских полотнах, ранее предназначенных только для академической исторической живописи. Реализм был скандален политически: нападал на ханжескую буржуазию. Но единой школы он не создал — каждый художник-реалист был волен отображать действительность в меру своего понимания.
http://s9.uploads.ru/t/5GHoC.png
Илья Репин. Бурлаки, идущие вброд. 1872 год

Импрессионизм запечатлевал зрительные реакции на окружающий мир в его конкретных состояниях — меняющемся освещении, подвижности воздушной среды. Четкие раздельные мазки смешиваются в глазу зрителя в сложные тона. Метод импрессионистов родился в условиях работы на пленэре — открытом воздухе: художники передавали тончайшие нюансы освещения, воспроизводя природу в изменчивости. В основе импрессионизма лежит научная теория цвета как производного от белого (солнечного) света; импрессионисты утвердили новое видение окружающей реальности, показав, что глаз — послушный инструмент человеческого мозга.
http://sg.uploads.ru/t/R7t4n.png
Огюст Ренуар. Лягушатник. 1869 год

[b]Пуантилизм[/b] — одно из первых художественных течений неоимпрессионизма. В отличие от своих предшественников, с натуры художники делали только этюд, а потом шли работать в мастерскую. Вместо смешивания пигментов различных цветов на палитре они использовали чистые цвета, но в виде мельчайших точек. Пуантилисты писали точечными мазками, добавляя к основному цвету дополнительные — контрастные. Художники предполагали, что разные цвета сольются на сетчатке глаза, — как это происходит при восприятии солнечного цвета и света в природе
http://s9.uploads.ru/t/SAy6x.png
Поль Синьяк. Порт Сен-Тропе. 1901 год

Дивизионизм довел работу над восприятием цвета, интуитивно начатую импрессионистами и продолженную пуантилистами, до логического завершения, положив его на полностью научную основу. Если для пуантилистов главными все же были точки, то дивизионисты были не против удлиненных мазков и пятен; главное, что они всерьез полагались на оптическую теорию и разделение цветов. С помощью рациональной техники они надеялись сделать картины ярче, лучше передать ощущение световоздушной среды
http://s9.uploads.ru/t/YMZtn.png
Гаэтано Превиати. Пейзаж. Около 1905 года

Эстетизм отрекался от конкретных сюжетов и дидактики, ведь, по его догме, искусство автономно и самодостаточно. В этом смысле художники-эстетисты были полноправными современниками Готье, Гюисманса и Уайльда. Эмоции зритель должен был получать не от предмета изображения, а от красоты искусства ради искусства; вместо этики ему обычно предлагали эротику. К эстетистам иногда причисляют и тех, кто изображал античные сюжеты, видя в них исключительно источник декадентствующего гедонизма.
http://s7.uploads.ru/t/yqQUc.png
Джеймс Уистлер. Симфония в белом № 2. 1864 год

Символизм знаменовал усталость от реального, рационального, современного, прогрессивного, позитивного. Художники пытались указать на инобытие — ирреальное, неясное, невыразимое. Отсюда метафоричность, установка на неоднозначность интерпретации; отсюда и неизбывный пессимизм по отношению к здешнему миру, сумрачность и меланхолия. Как и романтизм, символизм — целое течение в культуре, поэтому однозначно опознаваемого живописного символизма не существует.
http://sg.uploads.ru/t/45cRl.png
Одилон Редон. С закрытыми глазами. 1890 год

Ар-нуво, либерти, югендстиль, сецессион, модернисмо, просто модерн — так в разных странах назывался стиль, прежде всего важный в архитектуре, интерьере и прикладном искусстве. Этот стиль пытался охватить, украсить собой все области жизни. Поэтому живопись модерна прежде всего декоративна, однако сочетает орнаментальность с утонченным колоритом и четкостью человеческих фигур на переднем плане. В философии модерн много взял у символизма, поэтому в нем так много женских образов
http://sh.uploads.ru/t/TUGR3.png
Густав Климт. Поцелуй. 1907–1908 годы

Постимпрессионизм — собирательное название для разных течений, которые отталкивались от импрессионизма. Все, кого собирают под этой вывеской, отошли от фиксации непосредственного впечатления от действительности в пользу ее более глубокого осмысления, преображения или развоплощения. Отсюда — новая материальность: иные формы, смелые мазки, особые отношения с цветом и линией.
http://s7.uploads.ru/t/ytrS1.png
Винсент Ван Гог. Звездная ночь. 1889 год

Сезаннизм назван в честь Поля Сезанна, который перенес акцент с импрессионистической колористики (разложения сложных оттенков на чистые цвета) на пластические объемы, моделированные цветом. Он считал, что надо не фиксировать мгновенные впечатления от действительности, а изучать ее. Сезанн воспринимал видимое аналитически, сводя его до структурных закономерностей формы и осмысляя природные формы через взаимодействие простейших геометрических тел: цилиндра, конуса, сферы. Сезанн повлиял на развитие живописи начала XX века как мало кто другой; как и их учитель, сезаннисты пытались постигнуть сущности природы и фиксировать на холсте то, что в ней неизменно; определить контраст между неподвижностью натуры и кажущимся движением живописи.
http://s7.uploads.ru/t/cvM8z.png
Поль Сезанн. Мужчина с трубкой. 1890 год

Отредактировано ZakLyu (06.04.19 09:55:31)

+4

3

АЗБУКА АВАНГАРДА:
Отечественные имена и понятия, которые повлияли на мировое искусство
Известные имена, художественные объединения и знаковые произведения русского авангарда. (С)

Авангард - как явление появился во всех сферах искусства примерно в 1910-х годах. Можно назвать его основные имена и направления, но сформулировать общие черты практически невозможно. Это целая система проникающих друг в друга стилей, концепций, теорий, языков, школ. Авангард в изобразительном искусстве можно понимать, как эксперимент — с концепцией, цветом, формой. Русский авангард в живописи вырос, конечно, из западных живописных направлений: импрессионизма, постимпрессионизма и символизма. Авангардное движение не сформировало единого стиля, ни одна школа не включала само слово «авангард» в название, этим термином не пользовались художественные критики.
http://sd.uploads.ru/t/j2ACt.png
Василий Кандинский. Поперечная линия. 1923
http://sg.uploads.ru/t/J4eb6.png
Казимир Малевич. Точильщик. 1912
http://sh.uploads.ru/t/pWM3U.png
Марк Шагал. Над городом. 1914–1918

БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ:
Самое крупное объединение раннего русского авангарда, которое, впрочем, просуществовало всего шесть лет. В основе творческого мировоззрения «Бубнового валета» — живопись Поля Сезанна с ее эмоциональной игрой цвета и фактуры. В объединение входили Петр Кончаловский, Аристарх Лентулов, Роберт Фальк, позже Казимир Малевич, Михаил Ларионов, Наталия Гончарова. После их ухода в объединение вошли Марк Шагал, Владимир Татлин, Иван Пуни. Манеру, которую они выработали, называли русским сезанизмом. Их натюрморты и портреты на выставках соседствовали с работами Анри Матисса, Пабло Пикассо и Поля Синьяка
http://s9.uploads.ru/t/MRwL1.png
Роберт Фальк. Старая Руза. 1913
http://s9.uploads.ru/t/6JIw4.png
Владимир Татлин. Продавец рыб. 1911
http://s8.uploads.ru/t/K8nto.png
Петр Кончаловский. Хлебы на фоне подноса. 1912

ВСЁЧЕСТВО:
Теоретическую концепцию с таким «всеобъемлющим» названием выдвинули в 1913 году художники Михаил Ларионов, Михаил Ледантю, Кирилл Зданевич и литератор Илья Зданевич. Они подписали манифест «Лучисты и будущники», в котором провозгласили: «Все стили мы признаём годными для выражения нашего творчества, прежде и сейчас существующие». Авангардное движение действительно не сформировало единого стиля. Илья Зданевич представил свою концепцию на закрытии выставки Наталии Гончаровой, и дальше пропагандировал теорию всёчества на лекциях в Петербурге.
http://sg.uploads.ru/t/XiB8N.png
Михаил Ларионов. Петух и курица. 1912
http://s5.uploads.ru/t/HDwpI.png
http://s8.uploads.ru/t/C9IuA.png
Наталия Гончарова. Синяя корова. 1911

ГИНЗБУРГ
Моисей Гинзбург, архитектор-конструктивист, стоял у истоков авангардной архитектуры. На первое место в конструктивизме вышла функциональность, а не декор, а архитектор — становился «организатором жизни», как писал Моисей Гинзбург. Новая архитектура отталкивалась от потребностей человека, однако не воспринимала его как отдельную личность. Индивид становился лишь частью определенной социальной группы, на нужды которой «работает» архитектор. В 1924 году Гинзбург опубликовал книгу «Стиль и эпоха». Эта работа стала теоретической основой конструктивизма, а построенный по проекту Гинзбурга Дом Наркомфина в Москве — визитной карточкой этого архитектурного направления.
http://sd.uploads.ru/t/vdNEu.png
Жилой дом на Новинском бульваре в Москве. 1928–1930
http://s7.uploads.ru/t/dZ6Fe.png
Дом текстилей. Конкурсный проект 1925 года
http://sd.uploads.ru/t/E0UkV.png
Дворец Советов. Конкурсный проект 1932 года

ДЯГИЛЕВ
Сергей Дягилев — юрист по образованию — учился живописи, собирал произведения искусства, организовывал выставки, стал одним из основателей группы «Мир искусства». Но имя его прочно связано с балетом — искусством, которое поначалу казалось Дягилеву недостойным внимания. Именно он открыл для европейской публики эстетику дворянской культуры XVIII–XIX веков, когда в 1909 году впервые привез за границу русский балет. Пользовавшиеся бешеной популярностью Русские сезоны позже трансформировались в «Русский балет Дягилева» — труппа базировалась в Монако, гастролируя по Европе и США.
http://s5.uploads.ru/t/HSOLl.png
На вокзале — композитор Роже Дезормьер, Сергей Дягилев, танцовщик Серж Лифарь,
писатель и театрал Борис Кохно, балерины Александра Данилова, Фелия Дубровская и Любовь Чернышева
http://sd.uploads.ru/t/t0Oml.png
Сергей Дягилев. 1910 год
http://sd.uploads.ru/t/EbYz4.png
Композитор Игорь Стравинский и Сергей Дягилев в аэропорту Лондона. 1926 год

КРАСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (МУЗЫКА ВЫШНЕГРАДСКОГО, 1918)
Эстетика авангарда нашла свое воплощение и в музыке. Обновился музыкальный язык, возникли новые школы и теории. Среди них — ультрахроматическая музыка с делением полутона на мелкие интервалы. Внук министра финансов Иван Вышнеградский разработал один из ее видов — четвертитоновую музыку. Одним из его знаковых произведений стало «Красное Евангелие» — цикл песен на стихи Василия Князева.

ЖУРНАЛ «ЛЕФ»
Журнал издавало творческое объединение ЛЕФ — Левый фронт искусств. Главным редактором был поэт Владимир Маяковский. За два года существования журнала в нем печатались Борис Пастернак, Велимир Хлебников, Николай Асеев, Алексей Кручёных и другие. Перед художественными произведениями размещали теоретические комментарии: например, перед поэмой Маяковского «Про это» пояснялось, что это «опыт полифонического ритма». Над обложками всех выпусков работал Александр Родченко. Журнал закрыли в 1925 году: официально из-за нерентабельности, на самом деле — из-за противоречий между литературными группировками внутри редакции.
http://s7.uploads.ru/t/9jSvH.png
ЛЕФ: журнал Левого фронта искусств, № 1
http://s5.uploads.ru/t/VCfez.png
Новый ЛЕФ: журнал Левого фронта искусств, № 4
http://s8.uploads.ru/t/saTgf.png
ЛЕФ: журнал Левого фронта искусств, № 1

ЗЛОТНИКОВ
Художник Юрий Злотников — абстракционист второй волны авангарда — был убежден, что на первое место в искусстве должен выйти язык науки. Он увлекался работами ученого-биолога Павлова, и не стремился в первую очередь перенести на полотно эмоцию, как художники-авангардисты начала ХХ века. Злотников изучал психофизиологическую моторику и «природу реакций на цвет и форму». В 1956 году он начал работать над серией беспредметных работ «Сигнальные системы» и создал более 100 графических рисунков, которые должны были положительно влиять на психику зрителя.
http://s3.uploads.ru/t/k3dSs.png
Юрий Злотников. Композиция №71. 1982
http://s5.uploads.ru/t/bVNTc.png
Юрий Злотников. Композиция №92. 1982

+1

4

32953,65 написал(а):

ZakLyu

Большое спасибо! В голове  сразу полная  согласованность образовалась.
У А. Родченко училась искусству фотографии в 70-е годы (тогда учебников практически не было)...
очень нравились его портреты, как игра света и оригинальной точки съемки, а геометрия архитектуры, приводила в трепет своей смелостью...
вообще, восхищалась его ракурсами и копировала, копировала. копировала... :-)

Отредактировано simple light (06.04.19 11:08:07)

+1

5

Продолжение:

ИНХУК
Инхук, или Институт художественной культуры, появился в Москве в 1920 году по инициативе Василия Кандинского. Кандинский продвигал идеи нового искусства, которое строилось на синтезе живописи, танца и музыки. Ему в Инхуке противостояла группа конструктивистов во главе с Александром Родченко, для которых синтетическое искусство было обращением к прошлому, «предательством» модернизма. Инхук просуществовал недолго — до 1924 года, но в нем успели поработать многие знаковые деятели русского авангарда.
http://sh.uploads.ru/t/v7iZB.png
Василий Кандинский
http://sh.uploads.ru/t/qjsBt.png
Инхук (Институт художественной культуры). 1920 год
http://s3.uploads.ru/t/y1mrg.png
Александр Родченко на строительстве Беломорканала. 1933 год

КАНДИНСКИЙ
Василий Кандинский — один из основателей русского абстракционизма. Первым абстрактным полотном принято считать именно его «Картину с кругом» 1911 года. В трактате «О духовном в искусстве» Кандинский пытался разобраться, как цвет воздействует на сознание зрителя. «Цвет — это клавиш; глаз — молоточек; душа — многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал он. Свои абстрактные картины он делил на три категории: импрессии, импровизации и композиции. Первые — прямые впечатления от созерцания; вторые — поток бессознательного; третьи, напротив, сознательно выстроенные.
http://sd.uploads.ru/t/T9Lwt.png
Василий Кандинский. Картина с кругом. 1911
http://sh.uploads.ru/t/0Up2T.png
Василий Кандинский. Синее небо. 1940
http://s8.uploads.ru/t/SFA1W.png
Василий Кандинский. Композиция VIII. 1923

ЛУЧИЗМ
Основателем этого направления в живописи считается Михаил Ларионов. В его основе — мысль о том, что зрение человека воспринимает не сам предмет, а отраженные им лучи. Новое направление описал сам Ларионов: «Это почти то же самое, что мираж, возникающий в раскаленном воздухе пустыни, рисующий в небе отдаленные города, озера, оазисы, — лучизм стирает те границы, которые существуют между картинной плоскостью и натурой». Художник и его последователи в своем творчестве сосредоточились именно на этом: их картины отображают не сами предметы, а скорее их энергетику и эстетику. Лучисты называли свое направление «четвертым измерением живописи».
http://s5.uploads.ru/t/ysj9v.png
Михаил Ларионов. Стекло. 1912
http://sd.uploads.ru/t/xJmch.png
Михаил Ларионов. Красно-синий лучизм (Пляж). 1911
http://s5.uploads.ru/t/WNCfi.png
Михаил Ларионов. Голова быка. 1913

МАЛЕВИЧ
Всемирно известный художник Казимир Малевич начинал с импрессионизма; потом в его творчестве можно проследить чередование неопримитивизма, кубофутуризма, алогизма. Он стал основателем нового направления русского авангарда — супрематизма, который в массовом сознании четко ассоциируется с «Черным квадратом» — торжеством чистой геометрической формы. Малевич презентовал свой стиль на выставке «0,10» в 1915 году. А в 1919-м он организовал «итоговую» выставку: от самых ранних работ до непосредственно супрематических, причем несохранившиеся картины он написал заново. Вскоре Малевич уехал в Витебск — преподавать. Там же появилось объединение «Утвердителей нового искусства» (Уновис).
http://s9.uploads.ru/t/CQeju.png
Казимир Малевич. Супрематическая композиция. 1916
http://s7.uploads.ru/t/TmUIY.png
Казимир Малевич. Спортсмены. 1930–1931
http://s9.uploads.ru/t/mh7pI.png
Казимир Малевич. Утро после вьюги в деревне. 1912

НЕОПРИМИТИВИЗМ
Неопримитивизм — одна из художественных программ Михаила Ларионова. Ее он представил на выставке «Ослиный хвост» в 1912 году. Неопримитивисты отказались от академических приемов живописи. В творчестве молодых модернистов, работавших в рамках этого направления, с одной стороны, заметно влияние русской архаичной фольклорной традиции, с другой — французского импрессионизма. Активный период существования неопримитивизма — с 1908 по 1913 год.
http://sd.uploads.ru/t/yWkYK.png
Михаил Ларионов. Венера с птицей. 1920–1930
http://s5.uploads.ru/t/JvyPm.png
Михаил Ларионов. Венера и Михаил. 1912
http://sh.uploads.ru/t/MJmvZ.png
Михаил Ларионов. Цыганка в Тирасполе. 1907

ОРГАНИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Представители школы, основанной Михаилом Матюшиным, воспринимали мир как целостную структуру, в которой на равных взаимодействуют звук, цвет и форма. Это еще одно направление беспредметной живописи, но не только ее: «Органическое направление» предполагало синтез искусств. Матюшин и сам был художником, философом и музыкантом — в частности, написал футуристическую оперу «Победа над Солнцем».
http://s8.uploads.ru/t/jd0S3.png
Михаил Матюшин. Цветок человека. 1918
http://s3.uploads.ru/t/4sAH6.png
Михаил Матюшин. Движение в пространстве. 1922
http://sd.uploads.ru/t/BWO2C.png
Михаил Матюшин. Лахта. 1924

ПРИМИТИВИЗМ
Примитивизм как направление авангарда сформировался в конце 1900-х годов, в нем сильно было влияние национальной фольклорной традиции. Само слово впервые использовал в рецензии поэт Сергей Маковский. Примитивизм — это сознательное упрощение. Инфантильные, немного наивные и слегка неуклюжие формы: то ли рисунок ребенка, то ли наскальная живопись, то ли сказочный русский лубок.
http://s5.uploads.ru/t/TZHLx.png
Нико Пиросмани. Женщина с пасхальными яйцами. 1910-е
http://s8.uploads.ru/t/Kw4Ec.png
Нико Пиросмани. Кутеж молокан. 1905
http://s9.uploads.ru/t/UVDF9.png
Нико Пиросмани. Рыбак среди скал. 1906

РОДЧЕНКО
Фотограф и художник Александр Родченко — идеолог сразу двух направлений: конструктивизма и линиизма. В «Манифесте раннего конструктивизма» он писал: «Ввел и объявил линию как элемент конструкции и как самостоятельную форму живописи». Родченко отражал пространство не с помощью цвета, а через линии и плоскости. Развивая идеи беспредметного искусства, художник перенес их в пространство новых форматов: эксперименты в области фотомонтажа, рекламные и агитационные плакаты в сотрудничестве с Маяковским, архитектурные проекты и дизайн.
http://sh.uploads.ru/t/4q6s7.png
Александр Родченко. Композиция. 1917
http://s5.uploads.ru/t/bsPBJ.png
Александр Родченко. Лестница. 1930
http://sg.uploads.ru/t/ECpeP.png
Александр Родченко. Белый круг. 1918

СУПРЕМАТИЗМ
Термин придумал Казимир Малевич для своих же работ. «Супремус» — «высший», супрематизм — искусство будущего, новый геометрический язык, возведение формы в абсолют. Традиционная живопись, по мнению Малевича, на тот момент была изжита. А супрематизм стал новой философской системой, изображающей «беспредельную абстрактную вселенную» с помощью цвета и форм. «Черный квадрат», представленный художником в 1915 году, открыл в русском авангардеhttp://s8.uploads.ru/t/OnksI.png
новую страницу беспредметных форм.
http://s8.uploads.ru/t/wauye.png
Казимир Малевич. Супрематизм 8. 1916
http://s8.uploads.ru/t/OnksI.png
Казимир Малевич. Супрематизм (с восемью прямоугольниками). 1915
http://s8.uploads.ru/t/SGsp1.png
Николай Суетин. Супрематизм. 1920–1921

ТАТЛИН
Художник, график, сценограф Владимир Татлин считается основоположником русского конструктивизма. От кубизма он перешел к так называемым «контррельефам» — конструкциям из железа и дерева. Один из них — «Трамвай В» — приобрел коллекционер Сергей Щукин. Татлин первым загорелся идеей «художника-инженера», который будет создавать произведения искусства, полезные обществу. Он проектировал мебель и необычную посуду, разрабатывал костюмы и мечтал строить великие памятники вроде Третьего интернационала — башни-монумента, проект которой Владимир Татлин создал в 1919 году.
http://s7.uploads.ru/t/nwkaP.png
Владимир Татлин. Трамвай В. 1915
http://sh.uploads.ru/t/AnmNG.png
Владимир Татлин. Башня. Модель памятника III Интернационалу. 1919 год
http://s3.uploads.ru/t/IQ57t.png
Владимир Татлин. Натурщица. 1913

+2

6

Продолжение:

УНОВИС
Уновис, или «Утвердители нового искусства», — художественная группа, которую создал Казимир Малевич в Витебске в 1920 году. Приехав сюда преподавать, художник собрал вокруг себя группу учеников. Они собирались на философские дискуссии, проводили выставки, оформляли город к разным праздникам. В 1921 году в местном журнале «Искусство» был опубликован манифест Уновиса. В основу педагогической системы Малевича легли принципы супрематизма, и целью объединившихся художников стало «создание чистого живописного образа».
http://s5.uploads.ru/t/aEhiz.png
Участники группы Уновис. Витебск, 1922 год. Слева направо: стоят Иван Червинко, Казимир Малевич,
Ефим Рояк, Анна Каган, Николай Суетин, Лев Юдин, Евгения Магарил; сидят Михаил Векслер, Вера Ермолаева, Илья Чашник, Лазарь Хидекель
http://sd.uploads.ru/t/vGIPR.png
Участники группы Уновис. 1920 год
http://s8.uploads.ru/t/HtEQd.png
Занятия в мастерской Уновиса. Сентябрь 1920 года. Справа налево: на переднем плане — Иван Червинко, Георгий Носков, Михаил Векслер, Н. Фейгельсон; над ними — Ефим Рояк; сидит — Николай Суетин; за столом — Лев Юдин, Нина Коган, Вера Ермолаева; у доски стоит Казимир Малевич, рядом — Лазарь Хидекель, Илья Чашник

ФУТУРИЗМ
Футуризм (от итальянского futuro — «будущее») — это новый язык искусства. Своего расцвета направление достигло в литературе. В первую русскую футуристическую группу вошли Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Велимир Хлебников, Алексей Кручёных. Они называли себя «будетлянами», как позже писал Маяковский: «люди, которые будут». Футуристы отвергали реализм и старались сломать старые традиции в искусстве. Слово у них активно взаимодействовало с изображением: именно в это время появилась культура плакатов. Издавались рукописные книги, поэты иллюстрировали сборники, художники писали стихи.

Владимир Маяковский
«А вы смогли бы?»

Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы ноктюрн сыграть могли бы
на флейте водосточных труб?

1913
Давид Бурлюк
«Камень, брошенный с вершины»

Камень, брошенный с вершины,
Не вернется никогда! —
В лаве бурныя морщины, —
Камень книзу без следа;
Но сказали мне японцы,
Что к вершине, где так солнце
Светит ярко — ветер часто
Камень гонит вспять несчастной.
1921
Алексей Кручёных
«Тропический лес»

Пробуждается и встает
в белых клубах негр
смотрит на круглый живот
пробует острый верх
водомет голубой крыло головы
зубы сверкают среди барвинков
лежа на копьях листвы
кто-то играет на скрипке.
1913

ХЛЕБНИКОВ
Группа «Гилея» была одной из первых в русской авангардной поэзии, а поэт Велимир Хлебников — ее постоянным участником. Его произведения, которые многим казались бессмысленными, существовали в новой семантической системе, построенной на неологизмах. «Заумь» нового языка, игра со смыслами и фонетикой — все это для того, чтобы читатель не мог быть уверен, что понимает смысл стихотворения правильно. «Слова особенно сильны, когда они имеют два смысла, когда они живые глаза для тайны и через слюду обыденного смысла просвечивает второй смысл», — писал Велимир Хлебников.
«Времыши-камыши…»

Времыши-камыши
На озера береге,
Где каменья временем,
Где время каменьем.
На берега озере
Времыши, камыши,
На озера береге
Священно шумящие.

1908
«Россия забыла напитки…»

Россия забыла напитки,
В них вечности было вино,
И в первом разобранном свитке Восчла роковое письмо.
Ты свитку внимала немливо,
Как взрослым внимает дитя,
И подлая тайная сила
Тебе наблюдала хотя.

Начало 1908-го
«Облакини плыли и рыдали…»

Облакини плыли и рыдали
Над высокими далями далей. Облакини сени кидали
Над печальными далями далей. Облакини сени роняли
Над печальными далями далей… Облакини плыли и рыдали
Над высокими далями далей.

Март 1908-го

ЦВЕТОЗРИТЕЛЬНОЕ (ОПТОФОНИЧЕСКОЕ) ФОРТЕПИАНО
БАРАНОВА-РОССИНЕ

Владимир Баранов-Россине, художник и скульптор, занимался также аудиовизуальными исследованиями. Еще в 1920 году он разработал оптофоническое пианино — оно же «цветозрительное» — и создал прообраз современных мультимедийных инсталляций. Его инструмент одновременно воспроизводил музыку и проецировал изображение. Каждая клавиша пианино соответствовала определенному звуку и цвету, причем яркость изображения можно было изменять с помощью фильтров. Баранов-Россине выступал с «цветомузыкальными концертами» в России и Европе, а оптофон часто использовали на своих выставках художники-
http://sh.uploads.ru/t/qtpvW.png
Оптофон Владимира Баранова-Россине
http://sd.uploads.ru/t/buPNB.png
http://sg.uploads.ru/t/KpwOy.png

ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ
История «Черного квадрата» началась в 1913 году, когда Михаил Матюшин поставил свою футуристическую оперу «Победа над Солнцем». Казимир Малевич создал декорации к спектаклю, в которых черный квадрат как символ победы «будетлян» (футуристов) закрывает Солнце. На основе этого образа в 1915 году художник написал картину, которую представил на итоговой футуристической выставке «0,10». «Черный квадрат» повесили в красном углу, где обычно висели иконы. «Я преобразился в нуль форм и вышел за нуль к беспредметному творчеству», — писал художник.
http://sg.uploads.ru/t/V01EF.png
Казимир Малевич. Черный квадрат. 1915

ШАГАЛ
Сегодня Марка Шагала называют «предвестником сюрреализма». Художник писал экспрессионистские работы, а после поездки в его полотнах появились черты кубофутуризма. Однако сам Марк Шагал никогда не причислял себя ни к одной арт-группировке, не становился членом художественных объединений. В 1918 году он вернулся в родной город и открыл художественное училище и свободные мастерские, где живописи могли учиться все желающие. Через год в училище приехал преподавать Казимир Малевич — и началось противостояние двух художников-авангардистов. Последователи Малевича объявили училище «супрематической академией», и вскоре после этого Марк Шагал оставил свой пост и уехал в Москву, а позже — эмигрировал.
http://sd.uploads.ru/t/jsWAk.png
Марк Шагал. День рождения. 1915
http://sd.uploads.ru/t/Vzjnd.png
Марк Шагал. Я и деревня. 1911
http://sg.uploads.ru/t/KV83w.png
Марк Шагал. Прогулка. 1917–1918

ЩУКИН
Сергей Щукин — московский купец, меценат и коллекционер, человек, открывший России французских импрессионистов. Его коллекция вместе с собранием Ивана Морозова стала основой экспозиции авангардной живописи Эрмитажа и Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Щукин приобретал картины, которые в то время вызывали негативные отклики критиков и зрителей, а позже оказались знаковыми для живописи рубежа XIX–XX веков. Именно Щукин открыл российским зрителям Пабло Пикассо и Анри Матисса. За два панно Матисса — «Танец» и «Музыка» — коллекционер заплатил огромную на тот момент сумму: 15 и 12 тысяч франков. Особняк Щукина с произведениями художников-новаторов был открыт для посещения, и молодые авангардисты 1910-х годов могли знакомиться там с творчеством своих западных коллег.
http://sg.uploads.ru/t/08nMN.png
Анри Матисс. Танец. 1910
http://s5.uploads.ru/t/OYUlt.png
Христиан Корнелиус (Ксан) Крон. Портрет Сергея Щукина. 1915
http://s9.uploads.ru/t/H4kv3.png
Анри Матисс. Музыка. 1910

ЭЛЬ ЛИСИЦКИЙ
Архитектор, художник, конструктор, первый отечественный графический дизайнер, мастер фотомонтажа, инженер. Лазарь Лисицкий, позже взявший себе псевдоним Эль Лисицкий учился живописи у Юделя Пэна. Влияние на его творчество оказали идеи супрематизма и конструктивизма. На их основе Лисицкий сформировал собственный стиль и разработал концепцию проунов — «проектов утверждения нового», — в которых плоскостной супрематизм переходил в архитектуру. Лисицкий назвал их «пересадочной станцией от живописи к архитектуре». Помимо архитектурных проектов (например, проекта горизонтальных небоскребов), художник занимался фотомонтажом и дизайном.
http://s5.uploads.ru/t/GWlqg.png
Эль Лисицкий. Проун 19D. 1922
http://sd.uploads.ru/t/ihK67.png
Эль Лисицкий. Клином красным бей белых. 1920
http://sh.uploads.ru/t/X0akK.png
Эль Лисицкий. Проун 1С. 1919

ЮДИН
Лев Юдин учился живописи у супрематиста Казимира Малевича, однако основным направлением своего творчества выбрал кубизм. Помимо живописи, Юдин увлекался графикой и создавал миниатюрные бумажные скульптуры. Лев Юдин работал иллюстратором в журналах «Чиж» и «Ёж» — лучших детских изданиях того времени — и оформлял книги поэтов-обэриутов, например Хармса. Он предвосхитил появление концептуальной постановочной фотографии: в 1930-х годах художник создал серию абстрактных скульптур из бумаги и запечатлел их при особом освещении.
http://s7.uploads.ru/t/19j5R.png
Лев Юдин. Голубой натюрморт. 1930-е
http://s5.uploads.ru/t/3sAL4.png
Лев Юдин. Ню. 1930-е
http://s9.uploads.ru/t/Lz2lK.png
Лев Юдин. Портрет мужчины в цилиндре. 1931

ЯКУЛОВ
Георгий Якулов известен как театральный художник и теоретик искусства, автор «Теории разноцветных солнц», которая объясняла как солнечный свет в разных странах влиял на происхождение разных стилей в искусстве. Цвет он считал отдельным самостоятельным элементом, который сам создает художественный образ. Якулов также работал в театре — например, оформлял знаменитые балеты Дягилева.
http://sh.uploads.ru/t/9uwti.png
Георгий Якулов. Бар. 1911–1912
http://s5.uploads.ru/t/1wg5u.png
Георгий Якулов. Портрет А.Г. Коонен. 1920
http://sg.uploads.ru/t/6iaV5.png
Георгий Якулов. Нападение льва на лошадь. Эскиз панно для кафе «Стойло Пегаса». 1919

+4

7

ZakLyu
Спасибо, солнце мое, многие измы и многие художники мне были неизвестны)

+2

8

Картины, нарисованные исключительно сгибами бумаги
http://forumuploads.ru/uploads/001a/00/cb/92/t44709.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/001a/00/cb/92/t43486.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/001a/00/cb/92/t15326.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/001a/00/cb/92/t60095.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/001a/00/cb/92/t52952.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/001a/00/cb/92/t34775.jpg

+7

9

Гвозди и нитки..
http://forumuploads.ru/uploads/001a/00/cb/92/t24935.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/001a/00/cb/92/t91320.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/001a/00/cb/92/t41360.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/001a/00/cb/92/t83604.jpg

+4

10

Картина из гальки..
http://forumuploads.ru/uploads/001a/00/cb/92/t62568.jpg

+4

11

Художник Джузеппе Пеноне удалил кольца роста на дереве, чтобы открыть, каким оно было молодым
http://forumuploads.ru/uploads/001a/00/cb/92/t80806.jpg

+2

12

Южнокорейская художница Дайн Юн (Dain Yoon) стремительно набирает популярность, становясь настоящим мастером иллюзии!

Комбинируя макияж и акварельные краски, она создаёт сюрреалистические рисунки на руках, лице и окружающих предметах.

Всё это превращается в невероятные портреты, которые выглядят настолько реалистично, что можно предположить, будто они являются результатом "Фотошопа". Но, как быстро становится очевидным, оптический иллюзорный макияж художницы является реальным.
http://forumuploads.ru/uploads/001a/00/cb/92/t88438.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/001a/00/cb/92/t23014.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/001a/00/cb/92/t71008.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/001a/00/cb/92/t10392.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/001a/00/cb/92/t79193.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/001a/00/cb/92/t39288.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/001a/00/cb/92/t44534.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/001a/00/cb/92/t99103.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/001a/00/cb/92/t25293.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/001a/00/cb/92/t47684.jpg

+2

13

Ормонд Джильи в 1960 году сделал снимок "девушки в окнах" за день до сноса старого здания.

В этой фотосессии приняли участие 43 женщины в своих лучших нарядах.
http://forumuploads.ru/uploads/001a/00/cb/92/40626.jpg

+3


Вы здесь » Твоя тема » Искусство » Все "...измы" в искусстве.