Твоя тема

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Твоя тема » Удивительное рядом » Удивительная история любви


Удивительная история любви

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Удивительная история любви

Невероятная история отношений и любви, которая превратилась в перфоманс

https://i.imgur.com/9WEqiUt.jpg

Два художника-перформаниста Марина Абрамович и Уве Лайсипен (Улай) встретились и полюбили друг друга в 1976 году в Амстердаме. Начав работать вместе, они создали, как называли это сами, «коллективное существо», которое помогало им работать и быть вместе до 1988 года. Они одевались одинаково, не имели друг от друга никаких секретов и вообще вели себя как близнецы. Для перформанса «Смерть себя» художники соединили свои рты специальным агрегатом и вдыхали выдохи друг друга пока не закончился кислород. Через семнадцать минут после начала, оба упали на пол без сознания с легкими, наполненными углекислым газом. Этот проект исследовал способность индивидуума поглощать жизнь другой личности, обменивая и уничтожая её.
Они одевались и вели себя как близнецы, и не имели друг от друга никаких секретов.

https://i.imgur.com/Zu5a5TU.jpg

В середине 80-х у них начались проблемы в отношениях, которые мешали им жить и работать. Чтобы красиво завершить свою совместную историю Марина и Улай решили предпринять духовное путешествие, которое бы окончило их связь. Они отправились в путь с противоположных концов Великой Китайской стены и встретились посередине. По словам Абрамович: «Этот поход превратился в законченную личную драму. Улай стартовал из пустыни Гоби, я — от Желтого моря. После того, как каждый из нас прошел 2500 километров, мы встретились и простились навсегда».

https://i.imgur.com/b0dsrr2.jpg

Конец?

Глупо было бы оставить историю так.
Прошло более 30 лет, и в 2010 году Марина лично проводила свою инсталляцию “В присутствии художника” в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке. Идея перформанса заключалась в том, что художница в течение 1 минуты молча обменивалась взглядами с любым посетителем, который сядет напротив неё. Эти моменты взаимодействия двух людей фиксировались фотографом.

За всё время перформанса (а это 716 часов и 30 минут) Марина посмотрела в глаза 1 500 зрителям. Но тут появился человек, увидеть которого художница совершенно не ожидала! Увидев его, женщина не смогла сдержать чувств…

+7

2

Спасибо, Чешир, странно, красиво и грустно...

+1

3

Спасибо за возможность вспомнить или прочесть новую историю ), они никогда не оставляют меня равнодушной .

31182,10 написал(а):

мы встретились и простились навсегда».

.
Потом перфоманс ...вроде ничего сложного посмотреть в глаза, а там целая жизнь и вихрь чувств и эмоций, для меня глаза в которые я смотрю всегда оч важны .)))))
А сейчас все думаю, был ли снят фильм  о жизни этой художницы....или это моя фантазия ))).

Отредактировано Топазик (02.04.19 08:54:24)

+1

4

Чешир, спасибо!
Вдохновляют Ваши посты откликаться на них)
Двойственное такое впечатление, правда, у меня на сей раз осталось. Интересная история, полная красоты, символизма. Наполненная, точнее, ими. В том смысле, что какая-то она напоказ, что ли. Будто и не друг для друга жили, а с целью создания образов. Обходить стену, чтобы расстаться навсегда... уж насколько я люблю сценарии, но даже для меня многовато искусственности в этом. Перформанс и есть!

+2

5

31198,147 написал(а):

Спасибо, Чешир, странно, красиво и грустно...

Да, есть такое. У творческих людей чувства накладываются на особое восприятие мира.

31254,141 написал(а):

А сейчас все думаю, был ли снят фильм  о жизни этой художницы....или это моя фантазия ))).

Да, вы не ошиблись) Фильм так и называется "В присутствии художника".

+2

6

31256,94 написал(а):

Будто и не друг для друга жили, а с целью создания образов. Обходить стену, чтобы расстаться навсегда... уж насколько я люблю сценарии, но даже для меня многовато искусственности в этом.

Думаю, что не все так просто, Ли С.) Чувства у художников гипертрофированы, они шли вверх в своей карьере, да еще искусство обязывающее, в котором они соединили и творчество, и свою любовь. Кто ж поймет где жизнь здесь, а где творчество? Вряд ли даже они сами. Возможно, им хотелось как-то оттянуть расставание или увековечить память о любви.

+1

7

В жизни все должно быть красиво... Творческие люди всегда привносят в свою жизнь яркие краски. Вместе они создавали необычные моменты, творили... и свою любовь в том числе. Эмоции, драйв, необычайный уровень близости,, которые они получали вместе, боль расставания - все это в той минуте встречи "глаза в глаза" 
Спасибо, Чешир, за возможность снова вспомнить эту красивую историю.

+1

8

В современном искусстве перформансы Марины Абрамович находят отголоски.
Совсем недавно популярный дуэт #2Маши выпустил клип, где основной сюжетной линией являются как раз эти знаменитые перформансы. Получилось красиво.

+2

9

31270,69 написал(а):

возможность снова вспомнить эту красивую историю

История и правда красивая. И жизнь этих двух людей удивительна, неразрывно связана с творчеством.
В этом году ушел из жизни Улай.
«Для того, чтобы понять творчество Улая, нужно прожить целую жизнь» — говорила Абрамович. Художнику было 76 лет.

Улай родился в немецком городе Золинген 30 ноября 1943 года — в самый разгар Второй мировой войны. Детство было нелегким, мальчику приходилось работать наравне со взрослыми. Учась в школе, Улай увлекся театральным искусством. Позже он отправился в Европу, жил и работал тут и там, попутно изучая историю культуры. Поселившись в Амстердаме, он совместил увлечение фотографией с интересной работой — с 1968 по 1971 годы Улай был консультантом в компании «Polaroid». В этот период художник начал эксперименты с новыми визуальными образами и начал активно заниматься фотографией, изучая теоретическую часть и проводя собственные эксперименты по созданию новых визуальных образов.

https://i.imgur.com/fUzNfrh.jpg

К моменту встречи с Мариной Абрамович в 1976 году Улай был известен как автор концептуальной серии работ из коллажей полароидных снимков «Renais sense», а также фотоработами «S`He», на которых он запечатлел себя одновременно в мужской и женской ипостасях. В основу его художественной практики легла связь между фотографией и самоидентичностью. Вместе с Мариной Абрамович Улай погрузился в изучение пределов возможности человеческого тела, а результатом их творческого партнерства стал ряд нетривиальных, зачастую скандальных перфомансов. Спектакли, созданные парой, исследовали такие идеи, как различия между разумом и телом, природой и культурой, активными и пассивными отношениями и, конечно же, между мужчиной и женщиной.

https://i.imgur.com/VgNMYIU.jpg

До встречи с Улаем Марина  провела на своей родине, в Югославии, несколько художественных камерных акций, связанных с испытаниями пределов возможностей своего тела. Но по-настоящему громкими перфомансами она прославилась только после переезда к Улаю в Амстердам. Художники прожили вместе 12 лет. «Двуглавое тело» — так они называли свой творческий и любовный союз. Марина  и Улай путешествовали по Европе в фургоне, жили с австралийскими аборигенами, проводили время в тибетских буддийских монастырях, путешествовали по Сахаре.

Их творческие перфомансы проходили преимущественно в галерейных пространствах Европы. Самыми известными стали Imponderabilia (1977), в котором они стояли обнаженными в узком дверном проеме, заставляя зрителей проходить между ними; «Вдох/Выдох» (1977) — пара, зажав носы, в поцелуе вдыхала и выдыхала один и тот же воздух вплоть до потери сознания. Еще одна известная работа — «Отношения во времени» (1977), когда они по 16−17 часов сидели неподвижно спиной к спине с переплетенными волосами.

В 1980 году пара показала перфоманс «Энергия покоя» — о доверии в отношениях между мужчиной и женщиной. Марина  держала настоящий лук, а Улай натягивал тетиву со стрелой, направленной прямо в сердце любимой. Действо продолжалось чуть больше четырех минут, и именно от биологических реакций, поведения и намерений Улая зависела жизнь Абрамович в этот короткий, но насыщенный эмоциями момент. Ответственность Абрамович выражалась в том, что она держала корпус лука своими руками, отклоняясь и натягивая тетиву. Микрофон безжалостно фиксировал дыхание и сердцебиение обоих партнеров. Позднее Абрамович назвала этот перфоманс одним из самых сложных в ее жизни.

Улай женился на переводчице-китаянке — этот роман стал одной из причин его разрыва с Мариной Абрмович. Вернувшись к своей работе в качестве независимого художника, Улай продолжил исследование степени, в которой фотографическое изображение может воплощать аспект духовности, лежащий под эфемерными вещами, окружающими нас.

Последние годы жизни Улай тяжело болел, но продолжал работать.
Судьба и врачи подарили ему еще шесть лет активного творчества. За это время он неоднократно выставлялся в Европе и США, успел отсудить у Марины Абрамович крупную сумму за совместное авторство ряда перфомансов, а также окончательно с ней помириться в 2017 году. Улай и Марина встретились в Дании, на сцене Музея современного искусства «Луизиана», где в то время проходила крупнейшая выставка Марины Абрамович в Европе. Они поддерживали теплые, творческие отношения до самой кончины Улая. Главный перфоманс его жизни закончился.

+4

10

Подумала о том, что пройти две с половиной тысячи километров перед принятием важного решения прекрасно. Есть время все обдумать, куда ты идешь, зачем.
Да и не истерики сил уже не останется)))
Прям вот ввести бы это правило в жизнь.
:D

+4

11

А я вот думаю: творчество творчеством, а жизнь - жизнью... Закончилась любовь, и пошли некрасивые подробности, суды из-за денег... У меня не укладывается в мозгу, как можно подать в суд на человека, которого ты любил, пусть даже и в прошлом. Ну некрасиво это.

+5

12

185179,423 написал(а):

У меня не укладывается в мозгу, как можно подать в суд на человека, которого ты любил, пусть даже и в прошлом. Ну некрасиво это.

А ободрать, как липку, можно?  :D
Эх, СТС, если б любовь хоть от чего-то удерживала...

0

13

Добавлю...(Спасибо, Есения!)

+1

14

185181,96 написал(а):

А ободрать, как липку, можно?  
Эх, СТС, если б любовь хоть от чего-то удерживала...

Да тоже нельзя... Не, меня не удивляют такие истории, но только когда один кто-то любит, а второй так... наслаждается. Тогда вот этот второй после расставания способен и в суд, и как липку. И много ещё на что.
Но вот когда у двоих прям любовь-любовь, на двоих одно дыхание - а потом бац, и вот такое, то у меня возникают сомнения: а была ли она, эта любовь, взаимной? Может, взаимным там только перформанс и был?

Отредактировано С той стороны (09.11.20 20:38:13)

+2

15

185226,423 написал(а):

а была ли она, эта любовь, взаимной? Может, взаимным там только перформанс и был?

Бывает, что у людей искусства стёрты границы реального и воплощаемого. Касаемо чувств там все очень непросто. Мне кажется они, порой, и сами не понимают где жизнь, а где перевоплощение.

+1

16

185226,423 написал(а):

у меня возникают сомнения: а была ли она, эта любовь, взаимной? Может, взаимным там только перформанс и был?

Ну да.
Перформансил с Мариной, а женился на китаянке-переводчице.
Здесь играем, а здесь рыбу заворачиваем.

+3

17

185228,10 написал(а):

Бывает, что у людей искусства стёрты границы реального и воплощаемого. Касаемо чувств там все очень непросто. Мне кажется они, порой, и сами не понимают где жизнь, а где перевоплощение.

Всёёёё они прекраааасно понимаааают!)) Раз уж чётко знают дорогу в суд и умеют считать, сколько деньжат надо слупить с бывшей "любимой" за то, что она, на минуточку, делала ПОРОВНУ с ними!
Вот во что-что, а в ангелоподобность и "жизнь в чуйствах и высоких материях" у всяких там перфомансеров и прочих людей из шоу-бизнеса я не верю ни на грамм. Раз они умеют считать денежки в свою пользу, то очень даже чётко ориентируются и в реальности, и в её границах. Дай бог всякой из нас так в реальности разбираться.

Отредактировано С той стороны (09.11.20 21:55:11)

+1

18

185228,10 написал(а):

Бывает, что у людей искусства стёрты границы реального и воплощаемого.

Не бывает.  :D
Ну разве что шизофрения с ними случилась.
Так тогда какие суды?

0

19

Это потому, дамы, что вы рассуждаете в духе расейского менталитета, а у них там: западноевропейский!
Англо-саксонский) Романо-германский)
Где все суды отлично размещаются)))

0

20

185236,13 написал(а):

Это потому, дамы, что вы рассуждаете в духе расейского менталитета, а у них там: западноевропейский!
Англо-саксонский) Романо-германский)
Где все суды отлично размещаются)))

Нуууу, не знаааюююю... Что- то Ремарку не пришло в голову подать в суд на Марлен Дитрих, а ей - на него.
Да и без перформансов как-то обошлось))

+1

21

185237,423 написал(а):

Нуууу, не знаааюююю... Что- то Ремарку не пришло в голову подать в суд на Марлен Дитрих, а ей - на него.
Да и без перформансов как-то обошлось))

Именно, что без перформансов!) чувствуете?)

+2

22

185238,13 написал(а):

Именно, что без перформансов!) чувствуете?)

Ощущаю!))

+1

23

185234,423 написал(а):

Вот во что-что, а в ангелоподобность и "жизнь в чуйствах и высоких материях" у всяких там перфомансеров и прочих людей из шоу-бизнеса я не верю ни на грамм.

185235,96 написал(а):

Не бывает.  
Ну разве что шизофрения с ними случилась.

Говорить о людях искусства с подходом, как к «простым смертным» - штука неблагодарная. Они другие. Лучше ли, хуже - нет однозначного ответа. Эти люди публичны, над их жизнью «держат свечу» десятки издательств разного пошиба и журналисты наперебой ищут какую-то сенсацию. А если не находят, то создают ее.  Мы никогда не узнаем как оно было на самом деле - кто виноват, а кто виноват ещё больше. Потому, как все переврано стопятьсот раз.
Я с детства в среде людей искусства. Да, они такие же люди, со своими прибамбасами, но психический крен у них сильнее. Они на виду, и их жизнь вертится на пределе эмоций.
Когда они находят друг друга, то в паре, как правило, один стоит другого. Такие союзы не из разряда: «она была добрым ангелом, а он змей-искуситель».

Ну и немножко в дополнение к образам наших героев

Схожесть их безумств была очевидной — до их встречи она вырезала у себя на животе коммунистическую звезду, а Улай делал собственные перформансы, срезая ножом отпечатки с пальцев и запечатлевая это на пленку. В одной из работ он сделал татуировку со своим же афоризмом ultima ratio — «последний аргумент», а потом вырезал этот фрагмент своей кожи и поместил его в формальдегид.

В 30-й день рождения Марины (и 33-й Улая) они даже сделали для друзей «Разговор о схожести»: Улай сшил нитками рот, а Абрамович должна была отвечать на вопросы, как если бы они были единым целым. «Ему больно?» — спрашивали друзья, а Марина отказывалась отвечать до правильной постановки вопроса. Наконец, они догадались, спросив: «Тебе больно?» И только тогда она заговорила.

Вместе они придумали завораживающий перформанс «Смерть себя», лучше всего иллюстрирующий человеческие взаимоотношения. В нем они соединили рты специальным устройством и вдыхали выдохи друг друга, пока не закончился кислород. Через семнадцать минут оба упали без сознания, потому что их легкие были переполнены углекислым газом. Перформанс символизировал способность поглощать жизнь другого, меняя и уничтожая ее.

+1

24

185242,10 написал(а):

Говорить о людях искусства с подходом, как к «простым смертным» - штука неблагодарная. Они другие.

Они точно такие же, благо лично знакома не с одним десятком. Хотя, конечно, то люди провинциального искусства, а не звёзды шоу-бизнеса, которым надо держвться на плаву любой ценой, чтоб не забыли... Но тогда возникает вопрос: а что, искусство бывает разным в зависимости от публичности? И художник, писатель, актёр или режиссёр в провинции - это какбЭ *не совсем искусство"?
Просто в этой среде чуть больше людей с установкой" мне всё можно, ведь я же... (нужное вставить) Но это не от искусства зависит, а от личностных качеств людей.

185242,10 написал(а):

Мы никогда не узнаем как оно было на самом деле - кто виноват, а кто виноват ещё больше. Потому, как все переврано стопятьсот раз.

А я и не говорю, кто из них был прав, а кто виноват, я просто читаю, что написано. Это же факты, надеюсь, которые никак нельзя переврать? И суд из-за денег. И китаянка, ставшая женой. И эти факты о чём угодно говорят, но не о великой любви. Ага, он так её любил, что изменял ей с другой (ведь они были ещё парой), а потом подал на неё в суд. Это тогда и у Петросяна со Степаненко была великая любовь.... Не, ну ладно измены, в богемной среде без них мало кто: эмоции все дела. Может, она ему тоже изменяла, и у них это было нормой, может, они даже об этом и на берегу договорились. Это меня не сдишком удивило.
Но любовь, даже прошедшую, судами не марают, как мне кажется...  Я не могу себе представить, как такое возможно и не понимаю, при чём здесь искусство вообще?
Ну а про порезы на теле лучше меня расскажет любой психиатр. Это не потому, что  они люди искусства, это совсем из другой оперы пример. Другое дело, что они, как художники, постарались придать этим порезам какую-то идейную и эстетическую форму. Но суть одна, это я уже говорю, как медик. Про самоповреждение в Википедии целая статья...

Отредактировано С той стороны (10.11.20 05:08:49)

+2

25

185242,10 написал(а):

Говорить о людях искусства с подходом, как к «простым смертным» - штука неблагодарная. Они другие.

Вот уж позвольте с вами не согласиться)
С такими мерками "другие" и политики, и бизнесмены, и космонавты.
Я ведь тоже не фантазирую на тему, а использую личный опыт, когда говорю.
Публичные люди - масса тоже неоднородная. Есть те, кто "вылез", есть те, кого "вынесло".
По соционическим и психософским критериям чаще там оказываются люди с высокой волей и сильной чс. Ибо именно чс "тянет" человека властвовать.
Что касаемо вышеупомянутой пары - думаю их держал вместе сходный творческий подход (это не говорит об отсутствии чувств),  и в принципе довольно понятны их амбициозные стремления прославиться еще при жизни. В общем-то вектор всего, что они делали, подчинен именно этой задаче, и любовь (если она была, а скорее всего - была) тоже возложена на этот же алтарь.
То есть, поднимая вопрос приоритетов - если бы чувства стояли во главе угла - не было бы судов и пр.
А здесь налицо совсем другое.
И, собственно говоря, цель ими была достигнута.

+1


Вы здесь » Твоя тема » Удивительное рядом » Удивительная история любви