Твоя тема

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Твоя тема » Кинобсуждалочная » Хаяо Миядзаки - Аниме Студии Гибли


Хаяо Миядзаки - Аниме Студии Гибли

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Если запулил не туда - перенесите, плиз (с)
Если от моих просветительских целей страдает один форум, то и других ждёт та же судьба.
Тема посвящена работам Хаяо Миадзаки.

Если вы видели, пересматривали и цените их, то здесь вы можете поделиться впечатлениями.

Далее много буков. Кому лень, не читайте.

Предисловие:
Просмотрев недавно последний диснеевский (Пиксар тоже задействован) анимационный фильм "Душа", стала в очередной раз размышлять о том, как много для анимации сделал великий мастер - Хаяо Миядзаки. Посему, открываю тему, посвященную его работам, впечатлениям о них и просто об аниме-студии Гибли. Дорогой дедушка Миядзаки - личность необычайная. Художник, который перевернул все ценности с ног на голову, который заставил Оскар вглядеться в сторону анимированных историй и наконец тот, кто сделал мир чуточку добрее, светлее и интереснее только лишь благодаря своему творчеству. Его мир - это огромная вселенная, зачастую красивая, но не идеализированная; очень добрая, но не без уродства; это вселенная жизни, любви и смелости, в которой, однако, смерть и ужасы- отнюдь не второстепенные персонажи.

Итак, начну с того, что аниме - это не всегда мультфильм. Мультфильм - развлекательная история, как и игровое кино, главной целью которой является веселье и забава. Аниме (как и анимационный фильм) - это самостоятельное кинематографичное произведение, которое несет в себе те же цели и смыслы, что и любой художественный фильм. Грубо говоря, Шрек это мультфильм, пусть и не лишенный философии, но тот же Валли - это уже совершенно другой формат, хотя и он развлекает нас, зрителей.

Дорогой Миядзаки (мне он очень дорог) не просто снимает увлекательные истории, каждая его картина это и исповедь, и завет, и покаяние, и гордость, и еще много чего, о чем я выскажусь подробней позже(но это неточно). Я искренне завидую всем тем, кто еще не видел ни одного аниме Миядзаки - какой вас ждет удивительный и захватывающий мир!

Не буду злоупотреблять словоблудием больше в данном посте, пожалуй.

Приветствую всех неравнодушных и приглашаю делиться мнением.

+2

2

196723,11 написал(а):

Приветствую всех неравнодушных и приглашаю делиться мнением.

С 1983 года я поклонник))
С фильма " Корабль призрак"..

196723,11 написал(а):

выскажусь подробней позже(но это неточно).

Высказывайтесь, это так интересно .
А кроме всего, я очень люблю музыку, которая звучит в Гибливских фильмах.
Если можно,то на музыку тоже , обратите взор!

0

3

Даже не знаю с чего начать)

Миядзаки это невероятный художник. Мастер, который, сломав привычную схему, установил новые стандарты, учредил новый подход на старые, а порой и вечные ценности.

В далеком 1984 году Миядзаки снимает свой первый фильм под эгидой Студии Гибли. Это Навсикая из Долины ветров. На тот момент его студия - крошечное, бесперспективное и идейное мероприятие, которое держится на голом энтузиазме. Но это неважно, ведь мы уже знаем, что мероприятие впоследствии оказалось успешным.

Навсикая из Долины ветров. Ох, как много вложено автором в эту антиутопию. Голая, обнаженная и дерзкая надежда посреди развалин "прогрессивного" мира. Миядзаки отсылает нас ко Второй Мировой. Это сложная тема для рассуждений. С одной стороны, Хаяо как истинный японец гордится своей страной, ему больно за ядерные бомбы, страшно за поломанные судьбы, горько за неслучившиеся жизни. А с другой стороны его съедает стыд, глубокий и безжалостный, ему отвратительно всякое насилие и унижение. Он не может сказать об этом прямо, время не позволяет, но его израненное сердце не может молчать. Именно поэтому весь фильм пропитан моментами пронзительной ностальгии - мечтой о спокойной жизни, желанием радоваться тому, что вот он ты - ты дышишь, любишь, просто существуешь. Это когда просыпаешься утром иногда и заливаешься радостным смехом от того, что ласковые солнечные лучи бродят по твоим ногам, щекочут лицо и хочется обнять весь этот глупый, но любимый мир. И я лично пропадаю в эти наносекунды красоты, меня обволакивает эта меланхоличная ностальгия, я таю и прикасаюсь к неведомой и хрустально-безупречной красоте жизни.

Но потом, конечно, суровая реальность врывается в канву, разрывая чудную эйфорию на тысячи кусков горькой правды. Я бы посоветовала Грете Тунберг и ее подобным посмотреть Навсикаю. Просто посмотреть и подумать.

Для меня концовка останется открытой навсегда. Ведь несмотря на боль, подвиги, геройство и подлость, всегда остаётся жизнь. Остается Человек и Человеческое. Миядзаки восхищен молодостью, он прощает ей любые глупости и грубости, он просто принимает её, потому что в ней есть надежда. А именно надежда - та самая красная нить, идущая вдоль и поперёк во вселенной дорогого Миядзаки.

Кто мы без надежды? Пессимисты, глупцы, циники, идиоты? Нет, конечно, мы люди, но надежда в каком-то смысле делает нас бессмертными, правда?

196731,21 написал(а):

А кроме всего, я очень люблю музыку, которая звучит в Гибливских фильмах.
Если можно,то на музыку тоже , обратите взор!

У вас хороший вкус) Музыка действительно на редкость хороша. И нужно обладать определенной мудростью, чтобы оценить подобную музыку в полной мере. Знаете, у меня это сложная история - я бесконечно люблю и восхищаюсь Бетховеном, но честно - я так мала, чтобы понять его. Меня это даже не обижает, ведь моя толстокожесть слишком очевидна. И все-таки я оценил, хотя и далеко не мудр, но радует, что есть таки люди, которые умеют слушать и понимать. Спасибо, Митроша!

+1

4

Джо Хисаиши
Музыка  к фильму "Ходячий замок Хаула"

Какая ....
Русская музыка))

0

5

Мой сосед Тоторо.
Это не анализ, только мои впечатления.

Есть несколько причин, почему Тоторо мне так глубоко симпатичен.

Во-первых (но не в главных), я всегда подчеркивала завидную естественность в рисовках Миядзаки. Люди не выглядят безупречными, идеально-отутюженными. Нет, порой они пузаты, с кривыми ногами, с неказистой внешностью в целом. Да, есть преувеличения в манерах, мимике и поведении, но они все стремятся подчеркнуть персонаж, а не сделать его приятным глазу. Миядзаки вообще не занимается изобразительным ремеслом, он показывает историю, используя аниме. Вероятно, он мог бы снимать и обычное кино, но, полагаю, что аниме дает ему ту абсолютную свободу, чтобы щедро сыпать метафорами и оживлять сказочность затрагиваемых тем. А темы он берет порой мрачные, тяжелые и далеко не детские.

Во-вторых и в главных, маленькая Мия бесконечно мне близка, потому что я вижу в ней себя. Я также неугомонно носилась за всем подряд: за котами, за собаками, за кузнечиками. Я же собирала желуди, ключики, фантики, шарики и прочую дребедень. Я могла потратить полдня рассматривая блики воды на речке. Это не было игрой, это и была моя жизнь - один бесконечный процесс познания. К тому же, по неведомой мне причине я аналогично страшно боялась, что моя мама умрет. Плакала, переживала. Мама часто болела, так что поводов для рёва у меня было предостаточно. Да и вообще любила пореветь. Наконец, ровно также, как мне кажется, я справлялась с любопытством из серии "и хочется, и колется" - сдвигала брови в кучу, сжимала кулачонки и шла на таран. У меня не было сестры - умницы-разумницы, у меня был крайне одаренный брат, который всецело повинен во всех наших проделках. Криминальный ум просто.

В-третьих, еще в детстве мне в школе рассказали о том, кем казахи были до ислама, то есть язычниками. Меня эта идея захватила целиком. Я часами представляла, как по небу носится дух Тенгри, как земля Умай - такая же живая, как я сама. До сих пор помню, как я ковырялась в земле палочкой. Взрыхлив верхний слой, я чутко внимала тому, насколько она теплая, как она пахнет, какая на ощупь. Это были не религиозные откровения, конечно, но идея абсолюта казалась мне сильней, чем идея о боге. Ведь земля и небо есть повсюду, более того - и то, и другое - твердь. Одна (ну две получается) большая, общая твердь для всех людей на свете. Вероятно, на тот момент я испытывала приступ критического мышления, видя несправедливость вокруг себя и по отношению к себе, оттого и идея абсолюта завлекала меня так сильно. А возможно просто я, как человек неевропейский, легче улавливаю синтоизм, учитывая, что моя нелогичная во всех смыслах бабушка заставляла молиться Аллаху, но при этом втирала мне байки о силе предков. Понятия не имею, как она в себе это всё умещала, ведь шайтаны для нее были тоже реальны. Ну а самое приятное в Тоторо, что эта религиозность не превалирует, не насилует картину пропагандой, не агитирует верить во что-то со смертельной серьезностью. Это скорее дань традициям, добавленная лишь для того, чтобы создать яркий фон для переживаний главных герое. Да и вообще, чтобы подчеркнуть их черты характера.

В-четвертых, в мире Миядзаки (как и в Дорне :D) не обижают маленьких девочек. Исключением может послужить лишь Могила Светлячков, но это не авторская манга или аниме, это историческая трагедия, случившаяся на самом деле. Я не думаю, что Хаяо пытается подчеркнуть обаяние детской непосредственности. Не думаю, что он как бы говорит "Сохраняйте в себе ребенка как можно дольше". Я думаю, всё намного проще - он и есть этот ребенок, который, тем не менее, вынужден познавать взрослый мир, коль скоро у него уже седая борода отросла. Ведь с каждым новым фильмом, необходимость смиряться и примиряться со взрослым миром растёт в нем всё больше. При этом он усиленно старается не быть испорченным жесткостью мира, а в качестве пацифистского оружия он использует лишь своё воображение и свободомыслие художника.

В-пятых, я слабо верю во все эти конспирологические теории, что Миядзаки и его команда врисовали в Тоторо нечто почти потустороннее. Ведь когда мы смотрим Мост с Терабитию, мы понимаем, что дети выдумали эту страну, великанов, злодеев и королевство. Дети и сами знают, они согласны подыгрывать. Это не шалость, не идиотизм, не притворство, это опять же свобода воображения.

Повторюсь, что всё - это лишь призма моего восприятия. Если отбросить ее, то на выходе мы получим крайне добрую, нежную, интересную и живую историю об одной в общем-то рядовой семье, с которой случились не менее рядовые ситуации. И без Тоторо и его лесных помощников, мы не стали бы увлеченно наблюдать за обычными людьми. Мы бы их обывательски задвинули на дальнюю полку, не более.

0


Вы здесь » Твоя тема » Кинобсуждалочная » Хаяо Миядзаки - Аниме Студии Гибли