Твоя тема

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Твоя тема » Жизненные вопросы » Предсказуемость или свобода?


Предсказуемость или свобода?

Сообщений 31 страница 60 из 89

1

Хотелось бы обсудить здесь тему свободы и предсказуемости.

Людям свойственно стремление к безопасности и предсказуемости, уюту, так сказать, комфорту, как угодно можно это обозначить..
Этому сопутствует желание удержать вокруг себя то, что человеку важно (работа, дом, отношения с людьми). И, увы, сюда же отнесем желание контроля ради возможности все это удержать.

Свобода же не предполагает, что человек завтра будет в том же контексте, в каком он находится сегодня.
Свобода дает понимание временности окружающего мира.
Возможно, это увеличивает полноту ощущений: понимание того, что то, что ты любишь, не будет с тобой вечно, что заставляет воспринимать мир гораздо рельефнее.

Люди в отношениях (не только любовных, то же самое - в семейных, рабочих и т.д.) ждут от тебя определённого поведения.
Таким образом, ограничивая твое ощущение свободы, заменяя его предсказуемостью и необходимостью соответствовать этим ожиданиям.

Это придает комфортности существования, но при разрушении чего-либо ощущается бОльший крах и трагедия.

Свобода в этом контексте - это не желание отсутствия обязательств как таковых и поиск новых приключений. А непривязанность к обстоятельствам. буддистский что ли смысл. Остаться НАД ситуацией, а не в ней.

Как Вы смотрите на эти понятия?
Еще раз - речь здесь не об отсутствии обязательств в отношениях.
А об отсутствии или присутствии предсказуемости в них. Что идет на пользу, а что вредит?

+4

31

110253,49 написал(а):

Это вопрос выбора, как Вы уже упомянули выше.
Вы ее выбрали. Значит принимаете ее со всеми ее оргиями и прогулками.
Или не принимаете.

Воти ответ на ваш вопрос...ведь с работой также...

0

32

Девочки, ИМХО.Каждый живёт в каких-то рамках.Закона, семьи.Своего мнения, чужого.Хоть, семи пядей во лбу. Неприложная истина.
А ещё, ни человек рождается и воспитывает в себе, или в нём воспитываю определённый набор качеств, которые, позже годны для той или иной профессии.А какашки и кочки есть в любом ремесле.Да, и человеческий фактор никто не отменял.
Мысли в слух

0

33

110134,49 написал(а):

Свобода в этом контексте - это не желание отсутствия обязательств как таковых и поиск новых приключений. А непривязанность к обстоятельствам. буддистский что ли смысл. Остаться НАД ситуацией, а не в ней.

Как Вы смотрите на эти понятия?

Какая интересная тема...
Мне кажется, что к отсутствию рамок тяготеют буквально все. Другое дело-что не могут реализовывать жизнь без рамок: их очерчивают   все и вся. Я бы с удовольствием тоже жила без рамок-правил, но только без тех, которые не я устанавливаю себе сама.
Но без них жить непросто, если нет самоорганизации, такта, воспитанности и ума. Обязательно начнется хаос, люди со своей свободой начнут усиленно вредить друг другу, а остановить будет нечему.

+4

34

110233,52 написал(а):

- Хорошо, нарушь правила, приходи в школу в форме для девочек)
- Не, я чё совсем!
- Значит, это правило тебе нравится?)
- Да, это норм)

Пример некорректен. =)) Не приходить мальчику в форме девочек не является правилом, но является гендорным личным неприятием. Поэтому "Я чё,совсем"- это не о согласии с правилами, а о выражении своей нетрансвеститости. =))

+1

35

110245,52 написал(а):

И ни одна из нас не ходит с радужным флагом (даже запазухой)

Откуда ты знаешь? Может ходит? =))

+2

36

110264,26 написал(а):

Откуда ты знаешь? Может ходит? =))

Я готова ходить.Вот мне ни пофиг.Но, пока девушки нет.Как появится-так схожу.

0

37

Я люблю жить в комфорте и покое,что подразумевает рамки,и её и мои.Мы ждём друг от друга чего - то,а как иначе.Но каждый позволяет загонять себя в эти рамки настолько,насколько захочет сам.Тогда всем и хорошо)

+2

38

110263,26 написал(а):

Пример некорректен. =)) Не приходить мальчику в форме девочек не является правилом, но является гендорным личным неприятием. Поэтому "Я чё,совсем"- это не о согласии с правилами, а о выражении своей нетрансвеститости. =))

Различия в одежде - традиция, не более, значит, тоже правило...я тут не о трансвеститах же...нет, нормальный гетеросексуальный парень...имеет же он право надеть платье?) или нет?) или это нарушение правил? рамки?) Кто сказал, что платье на мальчике - это нарушение?) штампы)
Они вытекают из традиций...

+3

39

Вот иду я мимо церкви, а из нее выходит бородатый мужчина в черном платье.
И никто, заметьте, не удивляется.
В начале прошлого века маленькие мальчики носили платьица и чулки.
Памперсов не изобрели еще, понятно дело.
Античная туника - чем не платье? И никакого гендерного неприятия.  8-)

Я не люблю анархию.
Значит ли это, что я люблю правила? :question:

Отредактировано Кори (15.11.19 19:52:59)

+3

40

110273,52 написал(а):

Различия в одежде - традиция, не более, значит, тоже правило...я тут не о трансвеститах же...нет, нормальный гетеросексуальный парень...имеет же он право надеть платье?) или нет?) или это нарушение правил? рамки?) Кто сказал, что платье на мальчике - это нарушение?) штампы)
Они вытекают из традиций...

А вот это было бы интересно... Например, дома же можно надеть, если дома никто не видит? Но не надевают. Почему? Потому что лично претит.
Мне, например, претит надеть штаны с мотней (то, что снизу спускается до колен) - не потому, что так неприлично пойти в театр, а потому что мне претит это самой - вне правил, вне рамок. Претит обращение ко мне в мужском роде, или чтоб я сама себя так идентифицировала, - не потому, что как-то не так это выглядело бы в обществе, а внутренне не мое.
То есть, внутреннее принятие или непринятие может натягиваться  на общественные рамки.
=))

Отредактировано Arti (15.11.19 19:54:17)

+1

41

110279,26 написал(а):

То есть, внутреннее принятие или непринятие может натягиваться  на общественные рамки.
=))

Дык девачки))
Милаи!!
Выж тут все ..ну многие из вас
Пихологи..доктора разные..
И в любой мед.дитературе- принятие общественных рамок это показатель психического здоровья. И если человек здоров психически,он следует им рефлекторно.
Ведь эпатаж.. дикие несочетаемые цвета,неопрятность- это психиатрия..
Ну что делать.. если антигоспитальная политика в психиатрии привела к появлению
Большого количества больных особей на свободе
И таких странных способов самовыражения..
Как, к примеру драная , грязная ( намеренно окрашенная ) одежда..
Прически, несвойственный нации татуаж..
Шизофреники упорные, умные люди..
Продвинули )))

И все это.. о чем тут размусоливаем... Такая вода в ступе!!!

На Свободу.. даже на йоту не тянет..

Отредактировано Митроша (15.11.19 20:19:47)

+4

42

Вот я так и думала, что тема съедет постепенно к обсуждению "можно ли мужику надевать юбку" и "шизофреники на свободе"  :huh:

Собственно, в основе темы лежало противопоставление идеи "безопасности и предсказуемости" и возможности выхода из этой предсказуемости в пользу более яркого восприятия момента при осознании непостоянности и кратковременности этого момента.

Понимая, что любой момент жизни неповторим и может быть произвольно изменен, начинаешь его ценить гораздо сильнее. Нежели едучи по накатанным рельсам. И думая, что эти рельсы ведут в бесконечность

Вот и все.

+3

43

110294,49 написал(а):

Собственно, в основе темы лежало противопоставление идеи "безопасности и предсказуемости" и возможности выхода из этой предсказуемости в пользу более яркого восприятия момента при осознании непостоянности и кратковременности этого момента.


И зачем такие умные слова!?
Когда коротко-
Бери от жизни всё! Однова живём!!
Вместо этого словоскольжения...

И нам хорошо..

Но это , эта такая свобода забывает о той, с которой она яркость момента получает!
А тогда это перетекает в другую пословицу..
Толкай ближнего и плюй на нижнего!
Я утрирую.. но оно так .. имхо канешна..

+3

44

Митроша
Нет, Митроша, все же я думаю, что плевать никто не собирался....это скорее способность выходить из привычных рамок...в которые порой загоняют обстоятельства, а чаще всего мы сами все же (хотя, я бы поспорила, но сейчас не к тому)...и о том, что твой выход может быть кому-то некомфортен, просто потому, что человек устроен иначе...поэтому я и говорю, что это вопрос к эти двум, которые не могут договориться из-за разности представлений (знаю, что не просто, сама попадалась) и невозможности найти компромисс (и так бывает)...
И вот все эти примеры, хоть и утрированные, но все же о том, что без рамок не обойтись, ну, никак...и шаблонов хватает у каждого...но другого все же обвинить проще ( я тут и про себя в том числе) ...принять сложнее...со всеми потрохами и наворотами прошлого опыта ...а куда денешься то...мы все из разных миров...соединить их как? вопрос, я думаю, был все же в этом...а это шаги ...разные...и навстречу, и вбок, и даже назад...иногда ведь и позиции приходится сдавать...ну, если хочешь сохранить человека...

Отредактировано Лаюки-Хати (15.11.19 22:40:39)

0

45

110278,13 написал(а):

Значит ли это, что я люблю правила?

Отредактировано Кори (Вчера 21:52:59)

Мы все любим правила...ну, никак без них...и мы все их нарушаем...те или иные...без нарушений правил не было бы и движения...держать баланс не всегда удается) не всем...

+1

46

110297,52 написал(а):

...твой выход может быть кому-то некомфортен, просто потому, что человек устроен иначе...


110297,52 написал(а):

...принять сложнее...со всеми потрохами и наворотами прошлого опыта

как Вы правы, увы

+2

47

110294,49 написал(а):

Понимая, что любой момент жизни неповторим и может быть произвольно изменен, начинаешь его ценить гораздо сильнее. Нежели едучи по накатанным рельсам. И думая, что эти рельсы ведут в бесконечность

Salome, а когда так думаю двое, это называется счастье?..

+2

48

110297,52 написал(а):

приходится сдавать...ну, если хочешь сохранить человека..

То-то и оно!!
А то свобода..
От чего?!
Свобода- то)))
И для чего!!

Насладитесь ,гедонисты!
Ваши помыслы так чисты!
Так наполнены бокалы!
И ведь вам всё мало, мало!

Мне так ярко ,жарко красно!
Ты уходишь?
И прекрасно!
Я моментом наслаждаюсь..
Не мешай..
Я забываюсь!

Думать ни о ком не нужно..
Вдруг забор поставят дружно?
Из любви или заботы?!
Как прибавится работы ..

Просто на
Твои проблемы-
Мне плевать..
Я весь в дилеммах!
Как развлечься безопасно..
Чтоб комфортно и прекрасно .

+4

49

110134,49 написал(а):

речь здесь не об отсутствии обязательств в отношениях.
А об отсутствии или присутствии предсказуемости в них. Что идет на пользу, а что вредит?

Если не будет присутствия предсказуемости обязательств в отношениях, то получится как у меня в юности... когда муж после свадьбы сказал:"Никто никому ничего не должен"... и свято соблюдал эти слова в течении нашего совместного существования... но по его мнению, я то как раз и должна всегда оставаться предсказуемой, с определенным и комфортным  для него поведением, а он тем временем, постигал глубины рельефного мира -  жизнь же так быстротечна...
к моему удивлению, впоследствии, я попала опять в такой же тип отношений... уже с другим человеком... но мой урок  прошел еще намного жестче и болезненнее, чем в первый раз, чтобы я сделала наконец то вывод, что увы... это игра в одни ворота)))

110134,49 написал(а):

желание контроля ради возможности все это удержать

если это не домострой, то вполне естественное желание... в семейной (или партнерской) жизни надо быть очень аккуратным и собранным... иначе достаточно одной искры, чтобы  разлетелось  все на тысячу осколков...
и повторюсь... я писала уже где то, что  совместная жизнь - это серьезный труд и  важная созидательная  работа для двоих...

+5

50

А я тупишка. Мне всё одно. Без взаимной любви - всё ничего не значит. А если взаимной - всё значит всё,и тогда капец ,споры,драки. Мой ответ: в любом случае СвободаХуже. Уходишь вполный ... На мой век девок хватит,я уже понил,даже в этом засратом месте,но. Когда речь о жизни и состоянии моей женщины....ну ....тут нет места свободе,понимаете? Я предсказуема. Моя женщина мой смысл,и мне сложно ей пред,являть хоть что-то)). Смысл только в чувстве. Я влюбляюсь насмерть.напр. какая свобода? Я счастлив быть обязанным!)

+3

51

110384,66 написал(а):

Я счастлив быть обязанным!)

Легкокрылая, спасибо за ответ! Это прекрасно, то, что Вы пишете.
Это же Ваш выбор - Ваша свобода - быть обязанной.
Об этом речь.
Не о том, что Вас обстоятельства программируют - надо быть обязанной, а что это является Вашим выбором.

+2

52

110316,21 написал(а):

Думать ни о ком не нужно..
****
Просто на
Твои проблемы-
Мне плевать..
****
Как развлечься безопасно..


Митроша, Вы восприняли идею довольно.. предсказуемо. Это как раз то, чего я и опасалась, говоря, что -

110134,49 написал(а):

речь здесь не об отсутствии обязательств в отношениях.


Свобода состоит не в наплевательстве на проблемы и уж тем более не в том, чтобы "развлечься безопасно". А в том, что Вы в этих проблемах участвуете не потому, что "обязательства", а потому что ощущаете потребность помочь.

+2

53

Сорри, что я вклиниваюсь... насколько я поняла, тема была о том, что часто мы, возможно, немного автоматически, и порой и осознанно, - реагируем предсказуемо. Эта реакция очень привычна, и, безусловно, ограничивает внутреннюю свободу и видение мира в принципе... То есть тема была, скорее, мировооззренческая, и сам вопрос о том, насколько кому близко-неблизко это... а совсем не о несоблюдении каких-то правил или не об ответственности...
Salome, хочу предложить Вам не огорчаться... для меня - тема очень глубокая, и я даже не нашла в себе сил сообразить, как выразить - что это для меня. Глубокая, но близкая.
И - если кратко, я - за свободу. Только удерживать сознание постоянно "неспящим" и не идти на поводу у автоматических реакций мне бывает очень сложно... Однако - когда я так вдруг делаю, я поражаюсь результатам...) в хорошем, непостижимом смысле! происходит то, о чем и не мечталось доселе...
Ну, если я верно поняла вопрос.))

+4

54

Эдорос, спасибо Вам!!
Именно мировоззренческая, рада, что увидели это
http://bestsmileys.ru/flom05611.gif

(*пошла читать дальше)

+2

55

110487,7 написал(а):

Только удерживать сознание постоянно "неспящим" и не идти на поводу у автоматических реакций мне бывает очень сложно... Однако - когда я так вдруг делаю, я поражаюсь результатам...) в хорошем, непостижимом смысле! происходит то, о чем и не мечталось доселе...
Ну, если я верно поняла вопрос.))


Верно верно! как я рада Вам здесь, Эдорос! ))
Как раз и хотела говорить о том, насколько важно не идти на поводу у автоматизма предсказуемости.
И тоже - да, хочется к этому прийти.
Спасибо за понимание!

+3

56

Salome,
http://s9.uploads.ru/t/dvs82.png

+1

57

110519,49 написал(а):

Как раз и хотела говорить о том, насколько важно не идти на поводу у автоматизма предсказуемости.

Интересно звучит словосочетание -автоматизм предсказуемости)
А почему бы не удивить человека, который предсказуем в своих вопросах? Например, выбрать свободу посещения работы. И вместо утра или дня пойти на нее в 9 вечера? Или вообще не идти. Тогда вопросы изменят направление. В них будет не упрек, что поздно приходишь, или любишь работу больше, чем меня, а недоумение - чего это ты пошла на работу ночью, если она у тебя дневная?))
А если быть серьезной, то попахивает обыкновенной анархией) Все вокруг загнаны в рамки, а человек старательно их пытается избегнуть.
Но тогда надо придерживаться свободы выбора во всем. А как это будет выглядеть? Есть яркие примеры)) Люди, не желающие жить в рамках, в клетках и прочих ограничениях. Путешественники, бомжи не по принуждению, а по призванию, борцы с трезвым образом жизни, борцы с грамотностью))) утрирую, конечно...
Но такая свобода выбора загоняет в неменьшие рамки) а порой и дальше. Одиночка-борец с предсказуемостью и рамками правил жизнеобеспечения, немного смешон в своем стремлении доказать обществу, что он другой. Классика жанра. Нигилизм.
Возможна вариативность расширения этих самых правил и рамок, но свобода выбора - это самообман, на самом деле.

+3

58

110805,2 написал(а):

Все вокруг загнаны в рамки, а человек старательно их пытается избегнуть.

Ramina, немного не о том я писала, но уже поняла, что написанное зачастую понято буквально, и отнесено немедленно на взаимоотношения и обязанностью трудиться, учиться и т.д.

Возможно, конечно, это все звучит несколько абстрактно и непонятно, поэтому ниже нюансы:

Вот нависает над кем-либо необходимость купить диван. Например.
Старый уже никуда не годится. Но существует эта проблема уже некоторое время. Примерно года два, например. И она напрягает уже длительное время, не только существует, надо потратить кучу времени на обзоры, в свой выходной тащиться куда-то, ходить выбирать, обдумывать, соотносить цену-качество-полезность и т.д. Куча геморроя.
И с чудовищным камнем ОБЯЗАННОСТИ это сделать человек в толпе по пробкам едет куда-то с этой проблемой. Не потому, что хочет. а потому что - надо. иначе спать придется на полу.

И насколько легче было бы, если ехать покупать диван, потому что ХОЧЕТСЯ новый. Обдумывать дизайн, как диван будет выглядеть в комнате, какой цвет лучше выбрать и т.д.
Настроение другое. Первый вариант - обязанность, второй - свободное решение.

+3

59

110814,49 написал(а):

Настроение другое. Первый вариант - обязанность, второй - свободное решение

Это действительно другое.
Свобода выбора действий и решений, независимо от обстоятельств и общепринятых норм))
*
Диван можно соорудить из подушек))) временно.

+2

60

110817,2 написал(а):

Диван можно соорудить из подушек))) временно

Рамина, спасибо за совет!  :cool:

Да. Это не про отношения. Это про внутреннее..

+1


Вы здесь » Твоя тема » Жизненные вопросы » Предсказуемость или свобода?